Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как следует относиться к окружающим?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
29.05.2022 13:23:53
Автор: Сергей Королев


   Как нужно относиться к окружающим? Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой.

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.

   Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.

   Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.

   Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».

   Я согласен с позицией автора. Действительно, нельзя сердиться на человека за его «минусы». Нужно, напротив, относиться к нему с добротой. Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки».

   Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью. Нельзя сердиться на людей из-за их недостатков.
Количество слов - 238

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Комментарий очень слабый. Цитаты вводятся неудачно. Нужно было постоянно обращаться к тексту, чтобы понять, что вы хотели сказать.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

 Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.
При анализе связи необходимо строго соблюдать так называемое правило трёх компонентов: 1) указание на вид связи +2) расшифровка связи (как именно противопоставлены, как дополняют, сопоставляются т.д.) + 3) роль связи. В вашем случае это триединство не соблюдается.  Как видите, у вас нет расшифровки связи, вы не поясняете, как именно примеры дополняют друг друга.

Предлагаю вам пример анализа связи (по другому тексту):
Гармоничное соединение двух примеров, дополняющих друг друга, позволяет сделать очевидный и правильный вывод: невозможно жить без прошлого, нет ничего сильнее, чем память сердца. В первом примере автором сделан акцент на образе вербового куста - памятного знака из прошлого, а во втором этот образ дополняется другими детскими воспоминаниями рассказчика. Храня в душе «осколочки» прошлого, человеку легче преодолевать испытания, которые готовит ему жизнь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Нет чёткого ответа на вопрос. Напомню вам, что проблема и ПА соотносятся как вопросно-ответное единство.

Старайтесь не использовать в формулировке ПА цитаты.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора не засчитывается, так как К3 - 0 баллов.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Совершенно непонятно, откуда появилась такая формулировка. Из комментария такого вывода не получается. Какие раны? (нарушение логики).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: речевые ошибки, не максимальный балл по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.
Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью.
Нужно (что делать?) относиТЬся.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним ДВ«только так же, как бываешь недоволен собой».
Неверное цитирование. Нужно двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми».
Цитата без вводящих слов.
Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить».
Парцелляция (нарушение границ предложения).

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.
Неправильное употребление местоимений.
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Неверное употребление местоимения и глагола в повелительном наклонении.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой.
Слово "своём" лишнее.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.

  Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.

  Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.

  Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».

  Я согласен с позицией автора.
Неоправданные повторы.
Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание».
Местоимение "своём" лишнее. А в чьём же произведении Достоевский может написать. В чужом же он этого не сможет сделать.
Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки».
Осуждает (чей поступок?) Раскольникова. Старается помочь исправить  (что? или кого?) поступок или Раскольникова?

"Плохие поступки" звучит по-детски наивно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, формулировкой позиции автора, речевым оформлением.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку