Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как следует относиться к окружающим?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
29.05.2022 13:23:53
Автор: Сергей Королев


   Как нужно относиться к окружающим? Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой.

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.

   Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.

   Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.

   Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».

   Я согласен с позицией автора. Действительно, нельзя сердиться на человека за его «минусы». Нужно, напротив, относиться к нему с добротой. Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки».

   Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью. Нельзя сердиться на людей из-за их недостатков.
Количество слов - 238

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Комментарий очень слабый. Цитаты вводятся неудачно. Нужно было постоянно обращаться к тексту, чтобы понять, что вы хотели сказать.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

 Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.
При анализе связи необходимо строго соблюдать так называемое правило трёх компонентов: 1) указание на вид связи +2) расшифровка связи (как именно противопоставлены, как дополняют, сопоставляются т.д.) + 3) роль связи. В вашем случае это триединство не соблюдается.  Как видите, у вас нет расшифровки связи, вы не поясняете, как именно примеры дополняют друг друга.

Предлагаю вам пример анализа связи (по другому тексту):
Гармоничное соединение двух примеров, дополняющих друг друга, позволяет сделать очевидный и правильный вывод: невозможно жить без прошлого, нет ничего сильнее, чем память сердца. В первом примере автором сделан акцент на образе вербового куста - памятного знака из прошлого, а во втором этот образ дополняется другими детскими воспоминаниями рассказчика. Храня в душе «осколочки» прошлого, человеку легче преодолевать испытания, которые готовит ему жизнь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Нет чёткого ответа на вопрос. Напомню вам, что проблема и ПА соотносятся как вопросно-ответное единство.

Старайтесь не использовать в формулировке ПА цитаты.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора не засчитывается, так как К3 - 0 баллов.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Совершенно непонятно, откуда появилась такая формулировка. Из комментария такого вывода не получается. Какие раны? (нарушение логики).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: речевые ошибки, не максимальный балл по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.
Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью.
Нужно (что делать?) относиТЬся.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним ДВ«только так же, как бываешь недоволен собой».
Неверное цитирование. Нужно двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми».
Цитата без вводящих слов.
Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить».
Парцелляция (нарушение границ предложения).

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.
Неправильное употребление местоимений.
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Неверное употребление местоимения и глагола в повелительном наклонении.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой.
Слово "своём" лишнее.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.

  Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.

  Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.

  Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».

  Я согласен с позицией автора.
Неоправданные повторы.
Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание».
Местоимение "своём" лишнее. А в чьём же произведении Достоевский может написать. В чужом же он этого не сможет сделать.
Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки».
Осуждает (чей поступок?) Раскольникова. Старается помочь исправить  (что? или кого?) поступок или Раскольникова?

"Плохие поступки" звучит по-детски наивно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, формулировкой позиции автора, речевым оформлением.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку