Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема успеха в профессии

  • Текст: Б. Пастернак. О музыке
    (1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
    (12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл еще с волнением, вторую – почти справясь с ним, третью – поддавшись напору нового и непредвиденного. (16)Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
    (17)Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, проплыл ко мне по её ритмической перспективе.
    (18)Все это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
    (23)Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда – хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (25)Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, – но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
    – (26)Абсолютный слух? (27)После всего, что я сказал вам? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?
    (31)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (32)Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
    (33)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (34)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (35)О худом выходе загаданного помнил. (36)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (37)Нет, никогда, – с прежней высоты она подымала его на новую. (38)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (39)Это его тайна. (40)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (41)Как одолел он в юности свои сомненья? (42)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
    (43)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (44)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (45)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
    (По Б.Л. Пастернаку)
    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов ХХ века.
29.05.2022 03:37:43
Автор: Екатерина Бабина

Может ли человек быть успешным в профессии, если у него нет природных навыков? Такова проблема, которая привлекла внимание Б.Л Пастернака.
Автор рассказывает о герое, который увлекается музыкой, но  не имеет с рождения абсолютного слуха: «Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя». Б.Л. Пастернак демонстрирует читателям, что иногда для деятельности, которая нам нравится, нужны способности от рождения, поэтому некоторым людям нужно прикладывать больше усилий для ее реализации.
Далее автор показывает, что кумир рассказчика тоже не обладает музыкальным слухом: «…он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный». Б.Л. Пастернак показывает читателям, что для того, чтобы заниматься искусством и быть профессионалом в своем деле, не обязательно иметь биологическую предрасположенность, нужно просто наслаждаться и обожать свою деятельность, и тогда все будет получаться.
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что именно страсть к творчеству помогает всем людям благополучно заниматься любимым делом, если даже они не обладают  природными навыками.
Позиция автора такова: не обязательно уметь что-то делать с рождения.  Для того чтобы быть успешным в своей профессии, нужно, в первую очередь, любить свою работу и наслаждаться процессом.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что можно реализовывать себя в любом деле, не обладая природными навыками. Люди могут творить и создавать что угодно, если они будут получать истинное удовольствие от работы. В пример хочу привести Иоганна Себастьяна Баха, который был глухим, но это не помешало ему стать самым успешным композитором во всем мире. Он по-настоящему любил свою деятельность и создавал невероятные произведения, которые популярны и в наше время.
В заключение я хочу еще раз сказать, что текст Б.Л Пастернака заставил меня задуматься о том, что любой человек, если сильно этого захочет, сможет добиться успеха  в своей профессии и без биологической предрасположенности.
Количество слов - 317

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Может ли человек быть успешным в профессии, если у него нет природных навыков?
1. Обратимся к тексту:
(12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ.
Скрябин об игре героя на  фортепиано: (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово.
Это свидетельствует о том, что природные способности были. Но они были не идеальны.
природных навыков
2. Словосочетание ПРИРОДНЫЕ НАВЫКИ содержит оксюморон:
навыки= то, что наработано
природные= то, что дано свыше, от рождения
- по К12, - по К10

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение 1 не соответствует этому тезису:  Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована. Но связь дублирует позицию автора

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что...
Пример 1
Герой любим музыку, но мучится тем, что у него нет абсолютного слуха
НО (противопоставление)
Пример2
У Скрябина нет абсолютного слуха, и это не мешает ему быть великим композитором.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Содержит Л (К 5)

не обязательно уметь что-то делать с рождения
А разве кто-то из людей умеет что-то другое делать с рождения, кроме есть, спать и плакать?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

не обязательно
слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

нужно просто наслаждаться ЧЕМ? и обожать ЧТО? свою деятельность
См. задание 8 ЕГЭ
Нарушение построения предложения с однородными членами

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Шероховатость

Б.Л. Пастернак демонстрирует читателям, что иногда для деятельности, которая нам нравится, нужны способности от рождения, поэтому некоторым людям нужно прикладывать больше усилий для ее реализации.
НАМ- кому? "Повисшее" слово: местоимение, которое ни на кого не указывает.
Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

-0,5 баллов

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью словоупотребления. Для определения связи используйте смысловые маркеры.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку