Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война влияет на судьбу человека?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

28.05.2022 23:25:18
Автор: Никита Елисеев

Как война влияет на судьбу человека? Таким вопросом задается Ю. М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над этой темой,  автор повествует о Жене Румянцевой, которая с 6 класса хотела стать астрономом. Но ее желанию было не суждено свершиться, потому что во время ее обучения началась война, и Женя, бросив институт, пошла в летную школу, а потом - на фронт. Там она получила звание Героя Советского Союза, но уже посмертно. Этим примером Ю. М. Нагибин показывает, что война рушит мечты.

Кроме того, автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча, о которой она договорилась с рассказчиком.  Но повествующий почувствовал, что ждал этой встречи все эим годы, и все равно пришел в условленное место девятого мая, постоял и отправился домой. На обратном пути его охватило жгучее желание остановить время и вернуться в слепоту юношеской души, забыв о всех упущенных возможностях. С помощью этого фрагмента Ю. М. Нагибин демонстрирует, как люди из-за войны теряют знакомых и надежды на счастливое времяпрепровождение с ними.

Эти аргументы дополняют друг друга и показывают влияние войны на будущее людей. В первом случае приведен пример отказа от мечты, а во втором -  последствий потери дорогого человека.

Позиция автора ясна: Ю.М. Нагибин считает, что из-за войны судьба человека может невероятно сильно ухудшиться, потому что, помимо его собственной жизни, смертельной опасности подвергаются все знакомые, мечты, надежды, потеря которых ведет к неизбежным страданиям.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, для большинства людей последствия войны просто ужасающи. Подтверждение этому есть в произведении Е.С, Красницкого "Внук сотника". В этой книге рассказывается о том, как в одном из сражений перспективный сотник, Корней, защищая своего подчиненного, теряет ногу, и единственной работой на ближайшие годы для него становится пастушество.

Таким образом, война - это ужасающее событие, которое если не убивает, то негативно сказывается на судьбе человека.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

С помощью этого фрагмента Ю. М. Нагибин демонстрирует
Это ХТ, поэтому лучше сказать "эпизода"

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно

Эти аргументы дополняют друг друга и показывают влияние войны на будущее людей. В первом случае приведен пример отказа от мечты, а во втором -  последствий потери дорогого человека.
Вы употребляете словесный маркер, указывающий на связь
автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча
потому что Женя погибла, встреча не состоялась
ПРИЧИНА - СЛЕДСТВИЕ
Женя не отказалась от мечты: всё разрушила война.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

теряют знакомых и надежды
подвергаются все знакомые, мечты
Соединение в одном ряду несопоставимого

Нет микровывода после обоснования собственной позиции. Нужно снова вернуться к ключевым словам.
Таким образом, война - это ужасающее событие, которое если не убивает, то негативно сказывается на судьбе человека.
Повтор мысли из ПА
Вывод= обобщение, выход мысли на новый уровень, а не повторение

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Ошибки:

вернуться в слепоту юношеской души
цитата- нужны кавычки (негрубая ошибка)

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

забыв о всех
ОБО

теряют знакомых и надежды
надеждУ

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

автор повествует о Жене Румянцевой, которая с 6 класса хотела стать астрономом. Но ее желанию было не суждено свершиться, потому что во время ее обучения началась война, и Женя, бросив институт, пошла в летную школу, а потом - на фронт.
повтор

Рекомендация

Кроме того, автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча, о которой она договорилась с рассказчиком.  Но повествующий почувствовал
Чтобы избежать такого сложного и неблагозвучного поиска контекстных синонимов, можно сначала назвал героя по имени, а потом "рассказчик". Обратите внимание: в предыдущем примере Вы пишете, что повествует автор.

может невероятно сильно ухудшиться
избыточность

Оставьте одно из этих слов

Подтверждение этому есть в произведении Е.С, Красницкого "Внук сотника". В этой книге рассказывается о том, как в одном из сражений перспективный сотник, Корней, защищая своего подчиненного, теряет ногу
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку