Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как полюбить окружающих нас людей?

  • Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему
    (1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
    (4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
    (8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
    (12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
    (13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли.   (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
    (15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
    (18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
    (19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
    (20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
    (28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
    (37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
    (38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
    (39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
    (По Л.Н. Толстому)




28.05.2022 15:41:19
Автор: Данил Меркушев

     Как полюбить окружающих нас людей?    Этот вопрос находится в центре внимания автора.  
    Отвечая на этот вопрос,Л.Н.Толстой пишет:" Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле.Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле.Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда".То есть чтобы полюбить ближнего, нужно не забывать заботиться о нем и любить его так же,как и себя.Необходимо не любить себя "на деле".
    Кроме того,автор утверждает:"Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них".Читатель понимает:для того чтобы полюбить окружающих, необходимо перестать постоянно думать о себе и во время разговора уделять внимание только своему собеседнику.
     Примеры дополняют друг друга и позволяют понять важность любви к окружающим.Чтобы любить ближнего нужно "забыться" и не любить себя "не на словах ,а на деле".
    Позиция автора такова: чтобы полюбить окружающих,нужно думать о них так же,как и о себе.А для этого нужно перестать любить себя больше всего и начать в первую очередь думать о ближнем.
      Я согласен с позицией автора.В подтверждении своей точки зрения я бы хотел привести пример из жизни.Мой дедушка очень циничный и безнравственный человек.Однажды к нему подошёл нищий и попросил денег.Дедушка накричал на него и прогнал прочь.Журналист,работавший в местной газете,сделал несколько снимков происходящего.На следующий день весь город знал какой на самом деле чёрствый мой дед.
        Итак,тот,кто хочет научиться любить окружающих,должен сделать любовь к себе менее приоритетной.
    
    
Количество слов - 292

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Этот вопрос находится в центре внимания автора.  
    Отвечая на этот вопрос,Л.Н.Толстой пишет
Автора назовите сразу. Поменяйте местами выделенное красным.

Пример 1 в сочинении указан, пояснения нет: оно дублирует пример.
Пример 2 указан, пояснен. Но пояснение дублирует ПА.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально: анализ дублирует пояснения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Рекомендация: цитировать в ПА публицистического текста не запрещено, но лучше писать своими словами

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование тезиса.
Отсутствие любой из частей ведёт к К4=0

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:
нет микровывода после обоснования собственной позиции (нужно вернуться к ключевым словам)

K6 - Точность и выразительность речи+ 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

То есть ЗПТ чтобы полюбить ближнего, нужно не забывать
Начало придаточного предложения
В ПА нужно выделит кавычками всё, что Вы взяли из текста Л. Н. Толстого.

Мой дедушка ТИРЕ очень циничный и безнравственный человек.
Тире между подлежащим и сказуемым.
На следующий день весь город знал ЗПТ какой на самом деле чёрствый мой дед.
СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Как полюбить окружающих нас людей?
шероховатость
Некорректное использование личного местоимения
НАС- кого Вы имеете в виду?
Мой дедушка  очень циничный и безнравственный человек.
Непонимание значения слов.
См. ниже
Цини́зм или цини́чность — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное отношение к общепринятым нормам нравственности.
Вы пишете об отсутствии милосердия, о равнодушии, но не о цинизме.
А вот по К11 за неуважительное отношение в речи к другому человеку балл сниму.
На следующий день весь город знал  какой на самом деле чёрствый мой дед.
Шероховатость
Лишние слова

K11 - Соблюдение этических норм: 0 баллов

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Даниил, знаете, мне жаль, что эксперт не оценивает нравственное содержание сочинения. Вывод в Вашей работе хорош - отнесите его к себе. А ещё лучше попросите извинения у дедушки, что Вы осуждаете его и не любите. Мудрый Л. Н. Толстой Вам в помощь!

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку