Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема детских воспоминаний

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
28.05.2022 14:35:17
Автор: Полина Лаврова

Какую роль играют детские воспоминания в жизни человека? Именно эту проблему поднимает В. Афонин в предложенном для анализа тексте.
Данная проблема раскрывается автором на примере воспоминаний Женьки об окрестностях родительского дома. Очутившись там, главный герой не может не заметить перемены в родных местах своего детства: облысела аллея возле набережной, вместо спиленных тополей посажены липы и рябины, расширена проезжая часть, а ранее деревянные столбы заменены на железобетонные с красивыми светильниками. Женька видит эти изменения “как бы в сравнении с детством”, убеждаясь, что место, в которым ты вырос, остаётся в памяти навсегда.
В качестве второго примера автор рассматривает яркое впечатление из детства героя: поимка первой в жизни рыбки. Этот момент разукрашен в памяти Женьки особыми красками. Герой вспоминает, как «не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление», а после увидел серебряного окунька. Поймав рыбку, мальчик понёс ополоснуть его в воде, но та ловко ускользнула обратно в озеро, и Женька, споткнувшись о камень, плюхнулся в воду. Этот пример убедительно доказывает, что первые события в любом деле запоминаются на долгие годы, оставляя след в памяти человека.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что памятные моменты из детства дают возможность вернуться в своё прошлое и пережить его вновь.
Автор считает, что детские воспоминания играют значительную роль в жизни любого взрослого. Они являются особой частичкой каждого человека, которую тот хранит в своей душе.
Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что воспоминания из детства позволяют человеку окунуться в мир беззаботного и ничем не обремененного времени и отдохнуть, выбравшись из постоянных забот взрослой жизни.
Обобщая вышесказанное, можно подчеркнуть, что детство - прекрасная пора, события которой являются зачастую одними из лучших.
Количество слов - 271

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен

В качестве второго примера автор рассматривает
Примеры подбираете Вы, читатель,  а не автор.
Пример 2 указан, пояснен.

Герой вспоминает, как «не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление», а после увидел серебряного окунька. Поймав рыбку, мальчик понёс ополоснуть его в воде, но та ловко ускользнула обратно в озеро, и Женька, споткнувшись о камень, плюхнулся в воду.
Можно сократить подробности, оставить микроцитаты: "трепетное сопротивление", "серебряный окунёк" (яркость, о которой Вы пишете).

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Пример 1
Женька видит эти изменения “как бы в сравнении с детством”
Пример 2
И это стало причиной воспоминаний
Связь причинно-следственная

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Именно эту проблему поднимает В. Афонин в предложенном для анализа тексте.
Данная проблема
повтор

Женька видит эти изменения “как бы в сравнении с детством”, убеждаясь, что место, в которым ты вырос, остаётся в памяти навсегда.
Шероховатость
лишнее слово

В качестве второго примера автор рассматривает яркое впечатление из детства героя
лексическая несочетаемость
Этот момент разукрашен в памяти Женьки особыми красками.
тавтология
Обобщая вышесказанное
нарушение стиля (канцелярит)

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над определением связи. Используйте словесные маркеры. Внимание на обоснование собственной позиции.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку