Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что осознают люди спустя время?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

28.05.2022 14:09:53
Автор: Дарья Душина

     Что осознают люди спустя время? Над этим вопросом размышляет Ю. Нагибин.
      Рассуждая о проблеме, автор пишет от лица героя:" И было такое  чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох". Читатель понимает: люди начинают ценить что-либо тогда, когда уже потеряли.
     Далее рассказчик описывает его разговор с Женей, которая объясняет причину своего молчания. Девушка не хотела признаваться в любви раньше, потому что парню нравилась Нина. Это был последняя встреча Жени и Серёжи. Так писатель указывает на то, что люди не используют все свои возможности, а когда теряют их, то сожалеют.
     Между примерами есть причинно-следственная связь. Сначала человек имеет шансы что-либо изменить, но не использует их. После, когда ничего вернуть нельзя, он начинает сожалеть. То, на что не обращал внимание раньше, становится ценной вещью.
     Позиция Ю. Нагибина такова: люди неправильно распоряжаются своим временем. Они не ценят ничего, пока не потеряют. С годами к ним приходит осознание, что многое можно было изменить или сделать, но уже поздно.
     Я согласна с позицией писателя. Например, много учеников в этом году выпускаются из школ. Раньше большинство из них не любило школу, но после её окончания их мнение меняется. Теперь бывшие ученики - взрослые люди, которым придётся покинуть родительский дом и изменить их привычный образ жизни. Они будут вспоминать своё детство с сожалением, так как это лучшее время и больше его не вернуть.
     В заключение хочется сказать, что ничего не длится вечно. Стоит задуматься, можно ли изменить некоторые вещи в своей жизни, пока не стало слишком поздно.
Количество слов - 255

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дарья! Вы грамотны, что является достоинством Вашей работы. Есть замечания по содержанию.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, формулировка содержит речевую ошибку (см. К10)

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Рассуждая о проблеме, автор пишет от лица героя
Зачем такая сложная формулировка? В центре внимания автора (если уж хотите клише) история Серёжи.

Пример 2 указан, пояснен. Но он не относится к сформулированной Вами проблеме.
Каковы последствия упущенных возможностей? и  Почему нужно ценить время? = РАЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Это был последняя встреча Жени и Серёжи. Так писатель указывает на то, что люди не используют все свои возможности, а когда теряют их, то сожалеют.
Нужно сказать, почему встреча была последней, почему возможности оказались упущены навсегда?

При обнулении одного из примеров связь и анализ автоматически = 0

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Вы находитесь не в одном, а в двух тематических полях: ВРЕМЯ и УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Безусловно, они связаны. Но по сути к  сформулированной Вами ПА нужны два проблемных вопроса.

Позиция Ю. Нагибина такова: люди неправильно распоряжаются своим временем. Они не ценят ничего, пока не потеряют. С годами к ним приходит осознание, что многое можно было изменить или сделать, но уже поздно.
Давайте зададим вопрос от ПА.
Что происходит с людьми, когда уходит время?
Почему нужно ценить время? (потому что должно быть тогда в ПА)
Сложно устанавливать вопросно-ответную связь. Это свидетельствует о том, что Вы не совсем верно или ПВ, или ПА написали.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование есть.
При отсутствии любого этого пункта К4=0

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Далее рассказчик описывает его разговор с Женей
Кто такая Женя? Героев надо вводить.

Девушка не хотела признаваться в любви раньше, потому что парню нравилась Нина. Это был последняя встреча Жени и Серёжи.
Предложения между собой не связаны.
Я согласна с позицией писателя. Например, много учеников в этом году выпускаются из школ. Раньше большинство из них не любило школу, но после её окончания их мнение меняется. Теперь бывшие ученики - взрослые люди, которым придётся покинуть родительский дом и изменить их привычный образ жизни. Они будут вспоминать своё детство с сожалением, так как это лучшее время и больше его не вернуть.
Вы пишете про школу, "съезжаете" на "дом, заканчиваете "детством". Почему так произошло? Вы изначально плохо определили ключевые слова и не отследили вопросно-ответную связь ПВ-ПА.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

люди начинают ценить что-либо тогда, когда уже потеряли пропуск слова
потеряли (что?)

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

спустя время
спустя какое-то время
То, на что не обращал внимание раньше, становится ценной вещью.
можно ли изменить некоторые вещи в своей жизни
Чувства не вещи
Вещи = предметы

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: перед написанием работы убедитесь, что Вы создали вопросно-ответную связь ПВ-ПА. Тогда и комментарий удастся сделать верный.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку