Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на эмоциональное состояние людей

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
28.05.2022 01:47:32
Автор: Танзила Дулаева

     Как война влияет на эмоциональное состояние людей? Этот вопрос находится в центре внимания К.М.Симонова.
     Раскрывая проблему, прозаик обращает наше внимание на мысли командира дивизии во время чтения отчета: "...это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны". Это значит, что он чувствует себя неотъемлемой частью происходящего и тем, кто способен влиять на ход исторических событий.
     Продолжая размышления над данным вопросом, писатель приводит в пример переживания героя касательно жизней военных. Он думает о том, что значит "беречь людей". "Ведь  их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой". Смысл этого высказывания в том, что тщетные жертвы не приведут к благоприятному исходу войны, а лишь усугубят ситуацию. Будет лучше, если смерть каждого воина будет не напрасной.
     Оба примера, противопоставленных друг другу, показывают, какое влияние может оказывать война на душевное состояние людей. Если в первом случае мужчину переполняло чувство важности и нужности того, что он делает, то во втором он беспокоился о последствиях и жертвах.
     Позиция автора не выражена ярко, но, прочитав текст, можно понять, что К.М.Симонов хотел до нас донести: война – это экстремальная ситуация, которая влияет на каждого человека по-разному. Она способна заставить испытывать самые разные чувства: радость и  печаль, гордость и разочарование.
     Я согласна с мнением автора. Действительно, во время войны люди могут ощущать восторг победы, восхищение подвигами героев, горечь утраты, скорбь. Она меняет мировосприятие и характер человека. Такая позиция представлена в повести Г.Бакланова "Навеки - девятнадцатилетние". В своем произведении он говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.
     Прочитав текст К.М.Симонова, можно сделать вывод о том, что человек может испытывать самые эмоции, но, тем не менее, важно не падать духом и продолжать борьбу, не давая им полностью собой овладеть.
Количество слов - 420

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте,Танзила! Вы создали хорошую работу: грамотную, логичную, композиционно гармоничную.  

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Внимание! Вы не выучите наизусть такую большую цитату, поэтому или сокращайте её, или передавайте мысль своими словами.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

«Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский...
Герой не должен возникать вдруг - его надо ввести.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

но, тем не менее, важно не падать духом
"тем не менее" не вводная конструкция - ЗПТ лишние

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

"Ведь  их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой".
Цитата не должна быть без авторских слов

Она способна заставить кого? испытывать что?
пропуск слова

она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания
Рекомендация
Можно часть повторяющихся предлогов убрать: они становятся назойливыми.
Оба примера, противопоставленных друг другу, показывают
Оба примера (какие?) противопоставленнЫЕ

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

прозаик обращает наше внимание
Шероховатость
Чьё именно? Кого Вы имеете в виду? Некорректное использование местоимения

Это значит, что он чувствует себя
ОН- кто из них? Автор или герой?
Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.
Продолжая размышления над данным вопросом, писатель приводит в пример переживания героя касательно жизней военных.
Неудачно подобранное слово
Нужно перестроить предложение: убрать клише (оно затрудняет понимание) и писать о переживаниях героя о...
К.М.Симонов хотел до нас донести
До кого именно?
Некорректное использование личного местоимения.
Шероховатость, не ошибка.
В своем произведении
Шероховатость: в чужом произведении ничего нельзя сделать.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Прим.

Если в первом случае мужчину переполняло чувство важности
Лучше не называть героев по гендерному признаку.

Танзила, проанализируйте мои рекомендации, отработайте шероховатости и идите на экзамен уверенно. Вы готовы выполнить задание 27 на высокий балл.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку