Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема взаимоотношений

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
28.05.2022 00:14:31
Автор: Ильнур Нигматьянов

Как следует относиться к людям с дурным характером? На этот вопрос отвечает Л. Толстой в тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет, что на обиду можно отвечать "как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться". Можно и как разумный человек: "можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю". Таким образом Толстой хочет сказать, что самое главное - относиться к собеседнику так же, как ты обращаешься с собой, не воспринимать унизительные слова близко к сердцу.

Важны и следующие слова: "Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их". Этими словами автор хочет сказать, что дурной характер у человека - его же несчастье, поэтому к такому человеку нужно относиться с сочувствием и пониманием.

Между примерами прослеживается аналогия: оба примера в той или иной форме несут в себе мысль о том, что относиться к людям со скверным характером следует так же, как и к себе: с пониманием и уважением.

Позиция автора дана в предложении 25: "...надо не сердиться на них, а жалеть их".

Я согласен с мнением автора. Действительно, встретив человека, настроенного негативно ко всему вокруг, не следует начинать ругаться с ним по поводу его убеждений, нужно чётко понимать: у человека неприятности в жизни, злобу от чего он и хочет выместить на окружении. Показателен следующий пример: в седьмом классе у меня был одноклассник, который каждый день к чему-нибудь придирался: к моей причёске, к росту, к манере речи. Меня это сильно задевало, и я пытался спорить с ним, что, конечно, было безрезультатно. Позже я узнал, что мальчик был из многодетной семьи, дом у них был небольшой, так что весь стресс, что накапливался им дома, он вымещал на мне. После этого я смотрел на него с сочувствием, стараясь всячески помогать, затем он изменил своё отношение ко мне. Вот так сострадание к человеку с дурным характером помогло мне изменить его к лучшему.

Хочется еще раз подчеркнуть: скверный характер у человека не должен вызывать у окружающих злобу, он должен вызывать сочувствие. Только относясь к людям вокруг так, как ты относишься к себе, можно по-настоящему помочь и им, и себе!
Количество слов - 375

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ильнур! Вы создали грамотную, логичную работу. Ваша речь развита. Есть шероховатости - укажу на них.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально (дублирует пояснения)

Пример 1
Не воспринимать унизительные слова близко к сердцу

ПОЧЕМУ?

Пример 2
потому что обидчики несчастны

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора дана в предложении 25: "...надо не сердиться на них, а жалеть их".
Рекомендация
Замените выделенное красным одним словом ТАКОВА
Позиция автора такова.
Цитировать в ПА публицистического текста допустимо. И всё-таки лучше, если Вы все цитаты оставите в комментарии, а ПА напишете своими словами.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Можно и как разумный человек: "можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю".
Цитата оформлена как прямая речь - нужна заглавная буква
Таким образом ЗПТ Толстой хочет сказать
Вводная конструкция

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

каждый день к чему-нибудь придирался: к моей причёске, к росту, к манере речи
Можно не повторять предлог несколько раз: он становится назойливым.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

самое главное - относиться к собеседнику так же, как ты обращаешься с собой
шероховатость
ТЫ - это кто? Некорректное использование личного местоимения
Важны и следующие слова: "Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их". Этими словами автор хочет сказать, что дурной характер у человека - его же несчастье, поэтому к такому человеку нужно относиться с сочувствием и пониманием.
повтор
оба примера в той или иной форме несут в себе мысль о том
шероховатость
Лишние слова
не следует начинать ругаться с ним по поводу его убеждений
Выделенное местоимение избыточно
Действительно, встретив человека, настроенного негативно ко всему вокруг, не следует начинать ругаться с ним по поводу его убеждений, нужно чётко понимать: у человека неприятности в жизни, злобу от чего (этого) он и хочет выместить на окружении.
повтор
скверный характер у человека не должен вызывать у окружающих злобу, он должен вызывать сочувствие.
Повтор в последнем предложении сочинения оставляю: считаю его оправданным в эмоционально сильном месте работы.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над связью. Пользуйтесь словесными маркерами для определения связи, укажите её роль, не повторяясь.
Ильнур, чтение Вашей работы доставило мне удовольствие. Поработайте с рецензией. У Вас есть шанс на экзамене написать сочинение на максимальный балл.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку