Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взаимоотношений между людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
26.05.2022 21:43:07
Автор: Алия Ахмадеева

Как нужно относиться к окружающим  людям? Именно этот вопрос находится в центре внимания Л. Толстого в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор проводит  аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами. Он считает, что отношения людей без любви схоже на неосторожное обращение с пчёлами: «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же людьми». Так Л. Толстой показывает, что общение с человеком без любви сказывается плохо на обоих участниках беседы. Также автор обращает внимание на то, что нужно относиться к людям с какими-либо недостатками с пониманием и терпением: «... тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть». Так Л. Толстой обьясняет, что не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что общение разумных людей строится на любви и терпение к друг другу.
Автор считает, что нужно относиться к окружающим с любовью и пониманием, не уподобляясь животным, а оставаясь настоящими людьми. Также он думает, что к сердитым людям нужно относиться с сожалением, а не агрессией, так как они глубоко несчастны.
Я согласна с мнением автора. Отношения людей должны строиться на любви и взаимопонимании, и тогда каждый будет становиться лучше. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. Так, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» благодаря Сони Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, помогает ему сознаться в содеянном преступлении. Таким образом, Соня своим добрым отношением помогла встать Родиону на праведный путь.
В заключение хотелось бы сказать, что я искренне верю в то, что люди должны быть выше обид, ссор и агрессии, а их жизнь должна быть наполнена любовью.
Количество слов - 305

Здравствуйте, Алия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 балло

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ выполнен неверно: нет указания на то, что дает связь для понимания проблемы и ответа на проблемный вопрос

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга...
Таким образом, Соня своим добрым отношением...

Вводная конструкция "таким образом" может быть в сочинении только один раз, и в конце всего рассуждения. Для промежуточных умозаключений подойдут иные вводные слова (следовательно, получается. значит и проч.)

Автор считает, что нужно относиться к окружающим с любовью и пониманием, не уподобляясь животным, а оставаясь настоящими людьми. Также он думает, что к сердитым людям нужно относиться с сожалением, а не агрессией, так как они глубоко несчастны.

новая мысль, не высказанная до позиции автора. Избегайте этого нарушения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

общение разумных людей строится на любви и терпение к друг другу.
терпениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балл.

не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением
вводное слово с союзом "а" обособляются вместе

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

автор проводит  аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами.

в таких сложных конструкциях выбираем формы поэтапно: аналогия между (чем и чем?) взаимоотношениями (кого?) и отношениями (кого и кого?) -> аналогию между взаимоотношениями людей и отношениями человека и пчел. А ВООБЩЕ, лучше не громоздить таких конструкций, потому что они очень искусственно смотрятся.

отношения людей без любви схоже на неосторожное обращение с пчёлами

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: отношения схожи;

2) неверное управление: похожи на что? ЛИБО схожи с чем?

благодаря Сони Мармеладовой

неверное управление: благодаря кому? Соне

благодаря Сони Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, помогает ему сознаться в содеянном преступлении.

нарушение построения предложения: кто помогает сознаться благодаря Соне Мармеладовой? Ср.: благодаря Соне Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, герою удается сознаться в содеянном преступлении.

проявляющей к Родиону Раскольникому

Раскольникову

строится на любви и терпение к друг другу.

друг К другу - во взаимообратном местоимении предлоги внутри пары слов: друг у друга, друг без друга и проч.

хотелось бы сказать, что я искренне верю в то, что люди должны быть выше обид

нарушение построения сложного предложения, не нужно нанизывать придаточные в цепной связи с помощью одного и того же союза

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

автор проводит  аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами. Он считает, что отношения людей без любви

тавтология: второе слово можно пропустить

не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением

тавтология: гуманность - человечность

Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. Так, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

избыточность подводок к примеру. Если вы пишете целое предложение -переход, то вводное слово уже не нужно

не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением

неверное употребление местоимения: в них

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Алия, вам стоит следить за тем, чтобы не получалось нагромождения конструкций. Поверьте, пусть у вас лучше будет написано все просто, но правильно, чем сложно, но с ошибками. Вы хорошо поняли текст, который был сложным, осталось усилить работу с черновиком, чтобы избежать ненужных повторов, странных конструкций и словоформ.

Успехов вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку