Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Роль журналистики в военное время
-
Текст: А. Толстой. В кабинете редактора(1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
—(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
—(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
(9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
—(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
(15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
—(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
—(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
—(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
(26)Солнцев опять высоко поднял брови:
—(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
(28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
—(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
—(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
—(31)Ага, благодарю вас.
(32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
—(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?
(По А. Н. Толстому*)
Привлекая внимание к данной проблеме, автор пишет: ,, ... мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти". Это показывает основную задачу журналистики в военное время: сохранять и поддерживать свою страну.
Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые ... все должны понести". Данный пример показывает, что журналистика в военный годы сохраняет целостность общества и спокойствие граждан.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что пресса в трудные времена помогает не только государству, но и населяющим его жителям.
Позиция автора нам ясна: журналистика поддерживает страну в борьбе с общим врагом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, пресса предотвращает негодования, возникающие среди граждан, и устанавливает крепкую связь между обществом и государством. Так, например, во время Великой Отечественной войны советская журналистика восславляла подвиги русских солдат, поддерживала текущий государственный строй, с горечью сообщала о погибших. Всё это помогло стране пережить те тяжёлые годы.
В заключение хочу сказать, что пресса будет поддерживать свой народ, своё государство, несмотря ни на что.
Здравствуйте, Danil!
Ваше сочинение написано кратко, но при этом в нем есть опасные места, из-за которых вы можете на экзамене лишиться баллов.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен поверхностно (опасное место 1).
Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые ... все должны понести". Данный пример показывает, что журналистика в военный годы сохраняет целостность общества и спокойствие граждан. |
здесь речь больше о призыве к самообладанию, чем к спокойствию
Взаимосвязь между примерами указана верно, проанализирована неубедительно. Не хватает демонстрации того, как два примера в сочетании дают некий результат
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако уж очень размытым получился пример (опасное место 2), не хватает конкретики
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Опечатка:
журналистика в военный годы сохраняет целостность |
военныЕ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
задачу журналистики в военное время: сохранять и поддерживать свою страну |
приложение, нужно не двоеточие, а тире
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент ..." |
вводя цитату в виде косвенной речи, необходимо следить за тем, чтобы не было путаницы во временах. Читая ваше предложение, вижу, что речь идет о наших временах, о сегодняшних, потому что вы вводите чужую речь в контекст нашего времени. Если бы вы оставили ее в прямой речи, такой путаницы можно было бы избежать
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
пресса будет поддерживать свой народ |
у прессы нет народа
Привлекая внимание к данной проблеме, автор пишет: ,, ... мы должны перед лицом опасности..." |
недостаточность: мы - это кто? Из вашего сочинения должно быть понятно, о ком идет речь. Где-то нужно было упомянуть, что рассказчик - сам фронтовой журналист
задачу журналистики в военное время: сохранять и поддерживать свою страну |
несочетаемость: у журналистики нет страны, она есть у журналистов
пресса предотвращает негодования, возникающие среди граждан |
несочетаемость: предотвращать - значит не давать возникнуть, а вы говорите об уже возникших. Тогда надо сказать не "предотвращает", а "прекращает"
Позиция автора нам ясна: журналистика поддерживает страну в борьбе с общим врагом.Z Я согласен с позицией автора. |
тавтология
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Разберитесь, пожалуйста, с понятиями "автор" и "рассказчик" (опасное место 3), они не равнозначны, поэтому не могут быть синонимами. Как правило, рассказчик виден только в примерах и комментариях, а автор - в остальной части текста.
Данил, вам стоит следить за тем, чтобы за краткостью не потерялась суть и глубина, а этого можно добиться только через конкретику и ясность выражения мыслей.
Удачи на экзамене!