Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль журналистики в военное время

  • Текст: А. Толстой. В кабинете редактора
    (1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
    —(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
    —(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
    (9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
    —(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
    (15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
    —(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
    —(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
    —(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
    (26)Солнцев опять высоко поднял брови:
    —(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
    (28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
    —(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
    —(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
    —(31)Ага, благодарю вас.
    (32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
    —(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?

    (По А. Н. Толстому*)

26.05.2022 15:53:01
Автор: Danil

      Какова роль журналистики в военное время? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном тексте А.Н.Толстой.
      Привлекая внимание к данной проблеме, автор пишет: ,, ... мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти". Это показывает основную задачу журналистики в военное время: сохранять и  поддерживать свою страну.
      Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент  - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые ... все должны понести". Данный пример показывает, что журналистика в военный годы сохраняет целостность общества и спокойствие граждан.
      Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что пресса в трудные времена помогает не только государству, но и населяющим его жителям.
      Позиция автора нам ясна: журналистика поддерживает страну в борьбе с общим врагом.
      Я согласен с позицией автора. Действительно, пресса предотвращает негодования, возникающие среди граждан, и  устанавливает крепкую связь между обществом и государством. Так, например, во время Великой Отечественной войны советская журналистика восславляла подвиги русских солдат, поддерживала текущий  государственный строй, с горечью сообщала о погибших. Всё это помогло стране пережить те тяжёлые годы.
     В заключение хочу сказать, что пресса будет поддерживать свой народ, своё государство, несмотря ни на что.
Количество слов - 194

Здравствуйте, Danil!

Ваше сочинение написано кратко, но при этом в нем есть опасные места, из-за которых вы можете на экзамене лишиться баллов.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен поверхностно (опасное место 1).

Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент  - подготовить общество к мысли об очень серьёзной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые ... все должны понести". Данный пример показывает, что журналистика в военный годы сохраняет целостность общества и спокойствие граждан.

здесь речь больше о призыве к самообладанию, чем к спокойствию

Взаимосвязь между примерами указана верно, проанализирована неубедительно. Не хватает демонстрации того, как два примера в сочетании дают некий результат

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако уж очень размытым получился пример (опасное место 2), не хватает конкретики

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Опечатка:

журналистика в военный годы сохраняет целостность

военныЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

задачу журналистики в военное время: сохранять и  поддерживать свою страну

приложение, нужно не двоеточие, а тире

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Далее автор пишет о том, что ,,важнейшая задача прессы в настоящий момент ..."

вводя цитату в виде косвенной речи, необходимо следить за тем, чтобы не было путаницы во временах. Читая ваше предложение, вижу, что речь идет о наших временах, о сегодняшних, потому что вы вводите чужую речь в контекст нашего времени. Если бы вы оставили ее в прямой речи, такой путаницы можно было бы избежать

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

пресса будет поддерживать свой народ

у прессы нет народа

Привлекая внимание к данной проблеме, автор пишет: ,, ... мы должны перед лицом опасности..."

недостаточность: мы - это кто? Из вашего сочинения должно быть понятно, о ком идет речь. Где-то нужно было упомянуть, что рассказчик - сам фронтовой журналист

задачу журналистики в военное время: сохранять и  поддерживать свою страну

несочетаемость: у журналистики нет страны, она есть у журналистов

пресса предотвращает негодования, возникающие среди граждан

несочетаемость: предотвращать - значит не давать возникнуть, а вы говорите об уже возникших. Тогда надо сказать не "предотвращает", а "прекращает"

Позиция автора нам ясна: журналистика поддерживает страну в борьбе с общим врагом.Z Я согласен с позицией автора.

тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Разберитесь, пожалуйста, с понятиями "автор" и "рассказчик" (опасное место 3), они не равнозначны, поэтому не могут быть синонимами.  Как правило, рассказчик виден только в примерах и комментариях, а автор - в остальной части текста.

Данил, вам стоит следить за тем, чтобы за краткостью не потерялась суть и глубина, а этого можно добиться только через конкретику и ясность выражения мыслей.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку