Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема того как искусство влияет на человека

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
26.05.2022 00:21:00
Автор: Ангелина Фетелава

Как искусство влияет на жизнь человека?Над этим нам предлагает задуматься В.Солоухин в представленном произведении.
Автор приводит яркий пример того,что душа человека нуждается в искусстве,оно помогает человеку освободить свои чувства и эмоции.
Мне кажется,каждый может согласиться,что человеческие нужды заключаются не только в базовых потребностях,но и в чем-то более высоком "В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности.... Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности.".Искусство находит выход в любой деятельности человека:наскальной живописи,скульптурах,опере,стихотворениях и романах.Таким образом, данный вид деятельности влияет на каждого человека,и каждый найдет в искусстве свое утишение или способ поделиться радостью.
Авторская позиция такова:искусство-важная часть жизни как человека,так и всего человечества. Оно позволяет увидеть прекрасное в простых и обычных для нас вещах.Его можно разглядеть во всех вещах и явлениях.
Я полностью согласна с позицией автора,в подтверждение позиции автора я приведу пример из личного опыта. Я на протяжении многих лет занимаюсь в школе искусств в своем городе.Мне нравится заниматься живописью,это занятие помогает мне передавать свои чувства и мое представление о мире. Искусство помогло мне преодолеть много жизненных трудностей,которые я находила совершенно не решаемыми, но стоило мне только взять кисть в руки,как все переживания проходили.
Таким образом,искусство учит человеке замечать прекрасное в простом, и оно находиться в каждой детали и самом человеке .
Количество слов - 238

Здравствуйте, Ангелина!

Ваше сочинение не совсем соответствует требованиям формата работы. Почему-то я не нашла в ней второго примера с комментарием, связи между аргументами и анализа этой связи. Вам стоит изучить структуру сочинения, которое должно быть на экзамене, это очень важно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно (Оно позволяет увидеть прекрасное в простых и обычных явлениях), но некорректно. Нет подводки к тому, о чем вы пишете в ПА, слова остаются неподтвержденными текстом примера. На экзамене в случае такой ошибки велик риск обнуления.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора указано, но не  сформулировано. От согласия вы переходите к примеру, который неизвестно что доказывает, т.к. нет высказанной мысли.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Второй абзац отделять от третьего не нужно.

Мне кажется,каждый может согласиться,что человеческие нужды заключаются не только в базовых потребностях

предложение с собственной позицией имеет свое место в структуре сочинения, оно не в примере.

но и в чем-то более высоком "В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности.... Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности."

В чем же высоком? Вы не пишете об этом, переходя к избыточному цитированию мысли о сущности человека

Таким образом, данный вид деятельности влияет на каждого человека

вводная конструкция "таким образом" уместна только при подведении общего вывода по работе, для промежуточных выводов подходят иные вводные слова и словосочетания (итак, следовательно, значит и проч.)

в простых и обычных для нас вещах.Его можно разглядеть во всех вещах и явлениях.

как вы пришли к такому выводу? Надо сказать в примере о том, что существуют некие вещи (именно вещи, предметы) и явления, в которых можно разглядеть искусство.

Искусство помогло мне преодолеть много жизненных трудностей,которые я находила совершенно не решаемыми, но стоило мне только взять кисть в руки,как все переживания проходили

суждение нелогично: вы говорите о том, что искусство помогает преодолевать трудности, а подтверждаете тем, что оно лишь устраняет тревоги

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Неточные конструкции в сочетании с большим количеством речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Опечатка:  

искусство учит человеке замечать прекрасное в простом

человекА

оно находиться в каждой детали и самом человеке

оно что делаЕТ? находИТся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

душа человека нуждается в искусстве,оно помогает человеку освободить свои чувства и эмоции

вы раскрываете мысль. поэтому нужно двоеточие вместо зпт

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

человеческие нужды заключаются не только в базовых потребностях,но и в чем-то более высоком "В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности.... Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности."

неверное оформление цитаты: вы не связываете ее с текстом, а она должна работать. Потому, что она у вас "висит", вы и не видите, что она лишняя, не содержащая никакой важной информации.

Я на протяжении многих лет

неверное управление: на протяжении ИЛИ в продолжение

я находила совершенно не решаемыми, но стоило мне только взять кисть в руки,как все переживания проходили.
нарушение видо-временного соответствия глаголов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

каждый может согласиться,что человеческие нужды заключаются не только в базовых потребностях

недостаточность: согласиться с чем? с тем, что...

Искусство находит выход в любой деятельности человека:наскальной живописи,скульптурах,опере,стихотворениях и романах.Таким образом, данный вид деятельности влияет на каждого человека

неопределенное слово нарушает понимание: какой данный? кем данный? что именно вы имеете в виду из всех перечисленных видов искусства? Искусство - это не деятельность, не действие.

в простых и обычных для нас вещах.Его можно разглядеть во всех вещах и явлениях.
тавтология
человеческие нужды заключаются не только в базовых потребностях,но и в чем-то более высоком "В человеке, кроме потребностей есть

тавтология

Я полностью согласна с позицией автора,в подтверждение позиции автора я приведу пример из личного опыта. Я на протяжении многих лет...
тавтология
оно находиться в каждой детали и самом человеке .

недостаточность: детали чего?

Оно позволяет увидеть прекрасное в простых и обычных для нас вещах.Его можно разглядеть во всех вещах и явлениях.

слово "вещь" неуместно, т.к. мы говорим не о предметах быта

Я на протяжении многих лет занимаюсь в школе искусств в своем городе.Мне нравится заниматься живописью, это занятие помогает мне

тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ангелина, вам стоит усилить работу по формулировке мысли, по созданию высказывания. Сочинение читается с трудом, логические ошибки тоже затрудняют его понимание. Выберите путь простых предложений, пишите коротко и ясно.

Успехов вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку