Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Значение Нового года в жизни человека

  • Текст: Д. Гранин. Новый год
    (1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    (2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
    (9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
    (13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
    (19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
    (24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
    (26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
19.05.2022 18:32:51
Автор: Мария Фуртаева

Какое значение празднование Нового года имеет в жизни человека?
Отвечая на этот вопрос, Д.А.Гранин вспоминает Новый год во время войны. В тот момент перед ним возникло «видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками». Читатель понимает: празднование Нового года способно мысленно возвращать человека в счастливые моменты жизни, напоминать о любимых людях.
Для понимания проблемы важны также следующие слова автора о новогодней елке: «Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год». Так писатель указывает на то, что Новый год – это праздник, который способен подарить человеку радость, вызвать у него приятные эмоции даже в такой тяжелый период времени, как война.
Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что празднование Нового года не только напоминает человеку о радостных моментах прошлого, но и дарит счастье в трудный период жизни.
Позиция Д.А.Гранина такова: празднование Нового года имеет большое значение в жизни человека. Оно позволяет человеку «окунуться» в воспоминания, мысленно вернуться в моменты, когда он был счастлив, а также вызывает у него самые теплые и радостные эмоции, несмотря на ужасные события, происходящие вокруг.
Я согласна с мнением автора. Действительно, Новый год – праздник, который делает всех людей счастливее, а также напоминает о светлой поре жизни. Например, когда я была ребенком, мы с мамой каждый год в новогоднюю ночь пересматривали фильмы про Гарри Поттера. И сейчас, уже повзрослев, я каждый Новый год мыслями возвращаюсь в эти счастливые моменты, проведенные с мамой, и чувствую радость.
Таким образом, Новый год – очень значимое событие в жизни человека, его празднование доставляет людям теплые эмоции, не сравнимые ни с чем.  
Количество слов - 278

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована широко. Я засчитываю формулировку, но обращаю Ваше внимание, что цель автора- рассказать не о Новом годе, а о войне, о том, как в нечеловеческих условиях отвыкают люди от мирной жизни и праздников. Поскольку ПА Вы сформулировали верно, то претензию к К1 снимаю.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

1. празднование Нового года не только напоминает человеку о радостных моментах прошлого, но и 2. дарит счастье в трудный период жизни.
1. Причина 2. Следствие
Словесный маркер- ПОЭТОМУ
Тяжело, но людям дали почувствовать праздник, ПОЭТОМУ они счастливы даже на войне.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Мария, Ваша работа грамотна, логична, речь богата. Поработайте ещё раз со словесными маркерами для определения связи, и пусть на экзамене у Вас получится всё.  

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку