Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

вопрос о роли детских воспоминаний в жизни человека

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
17.05.2022 00:00:15
Автор: Ольга Воронина

В предложенном для анализа тексте В. Афонина поднимается вопрос о роли детских воспоминаний в жизни человека.

Для раскрытия проблемы автор приводит в пример рассказ своего героя о том, как изменилось место, в котором он проводил свое детство. Рассказ начинается с воспоминаний о родительском доме, который, несмотря на “полуденный зной после сыроватой прохлады”, казался герою все равно уютным и родным. Продолжая вспоминать, как раньше выглядела улица, герой обращает внимание на “вросшие в землю домишки”, стоящие еще с его детства, но уже с оголенными и холодными фасадами, которые придают им чувство уныния. Далее герой обращает внимание на набережную, которая раньше была полна деревьев, а теперь все акации срублены и вместо них проложен новый асфальт. Этим примером автор хотел показать, что герой испытывает чувства уныния и даже сожаление, что все изменилось. Отчетливо чувства героя видны, когда он говорит об обрубленных деревьях, называя их “несчастные калеки”, тем самым сопереживая им.


Далее автор повествует о забавной истории, произошедшей с его героем. Проходя по улице, Женька видит мост и вспоминает случай на рыбалке. Тогда, поймав окунька, Женька не мог справиться с добычей и " брякнулся задом в воду — прямо в чём был". Герой с радостью рассказывает об этом случае, и его охватывают только лишь теплые и позитивные эмоции. Этим примером автор показывает, что герой, вспоминая моменты из детства, получает приятные ощущения и согревает себе душу.          
                                                                                                                                                
Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, какое воздействие на героя оказывают разные воспоминания из детства. Рассказчика очень расстраивает изменившаяся улица, на которой он провел свое детство, его охватывает незабываемое чувство ностальгии, когда он обращает внимание на дорогие ему места.                                                                                  
Автор хочет убедить нас, что детские воспоминания играют важную роль в жизни каждого человека. На примере своего героя В. Афонин демонстрирует проявление положительных и отрицательных эмоций. Все эти эмоции помогают герою формировать состояние души и испытывать различные ощущения, ведь вспоминая веселую историю, герой моментально меняет свое унылое настроение, так как эти моменты делают его счастливее.


Я согласен с позицией автора. И считаю, что, какие бы не были воспоминания о детстве - грустные или веселые, они всегда должны оставаться с человеком, потому что это память о его жизни. Такие воспоминания могут и помогать, так как люди учатся на своих ошибках, которые они совершили в детстве или в прошлом. Положительные же воспоминания дают человеку заряд хорошего настроения и делают его счастливее.
Количество слов - 386

Рецензент: Марина Волкова

И считаю, что, какие бы не были воспоминания о детстве - грустные или веселые, они всегда должны оставаться с человеком
Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Связь примеров- противопоставление (смысловой маркер НО)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.

На примере своего героя В. Афонин демонстрирует проявление положительных и отрицательных эмоций.
Это предложение нужно перенести в комментарий.

ведь вспоминая веселую историю, герой моментально меняет свое унылое настроение, так как эти моменты делают его счастливее.
Всё, что связано с конкретикой текста,- в комментарий.

Я согласен с позицией автора. И считаю, что
Ольга, почему в м. р. Вы пишете о себе?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Все предложения в этой части- собственная позиция, обоснования которой  нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Нет вывода- важной структурной части.

Без обобщения сочинение не закончено.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

какие бы не были воспоминания о детстве - грустные или веселые, они всегда должны оставаться с человеком, потому что это память о его жизни
НИ были

НЕ- отрицание

НИ- усиление

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

И считаю, что, какие бы не были воспоминания о детстве - грустные или веселые, они всегда должны оставаться с человеком
Негрубая ошибка: со второй стороны не выделена граница обособленного определения

ведь ЗПТ вспоминая веселую историю, герой
Запятая при ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

Продолжая вспоминать, как раньше выглядела улица, герой обращает внимание на “вросшие в землю домишки”, стоящие еще с его детства, но уже с оголенными и холодными фасадами, которые придают им чувство уныния.
Нарушение построения предложения с однородными членами
И считаю, что, какие бы не были воспоминания о детстве - грустные или веселые, они всегда должны оставаться с человеком
Нарушение согласования: какими бы ни были - грустнЫМИ или весёлЫМИ
воспоминания из детства
Воспоминания детства

Я согласен с позицией автора. И считаю, что
Одно предложение- неоправданная парцелляция.

вспоминая моменты из детства
моменты детства

герой испытывает чувства уныния и даже сожаление
чувство уныния

В таком контексте слово ЧУВСТВО употребляется только в ед. ч.

Неверное построение предложения с однородными членами: чувство уныния и даже сожаления

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

раскрытия проблемы
речевая шероховатость

Тему раскрывают, над проблемой рассуждают

Рассказ начинается с воспоминаний о родительском доме, который, несмотря на “полуденный зной после сыроватой прохлады”, казался герою все равно уютным и родным. Продолжая вспоминать, как раньше выглядела улица, герой обращает внимание на “вросшие в землю домишки”
повторы
Продолжая вспоминать, как раньше выглядела улица, герой обращает внимание на “вросшие в землю домишки”, стоящие еще с его детства, но уже с оголенными и холодными фасадами, которые придают им чувство уныния. Далее герой обращает внимание на набережную, которая раньше была полна деревьев
повторы

Герой с радостью рассказывает об этом случае, и его охватывают только лишь теплые и позитивные эмоции. Этим примером автор показывает, что герой, вспоминая моменты из детства, получает приятные ощущения и согревает себе душу.          
                                                                                                                                               
Эти два примера, дополняя друг друга, показывают нам, какое воздействие на героя оказывают разные воспоминания из детства.
повторы

ЕГО - случай или героя? Неверное употребление личного местоимения: рождается  двусмысленность.

НАМ- кому? Лишнее слово

герой испытывает чувства уныния и даже сожаление, что все изменилось. Отчетливо чувства героя видны

герой моментально меняет свое унылое настроение, так как эти моменты делают его счастливее.
Тавтология

Все эти эмоции помогают герою формировать состояние души и испытывать различные ощущения
Лексическая несочетаемость

Положительные же воспоминания дают человеку заряд хорошего настроения и делают его счастливее.
ЕГО- настроение или человека?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью: обратите внимание на повторы и неверное использование личных местоимений.

Необходимо поработать со смысловыми маркерами связи между примерами в комментарии, над обоснованием собственной позиции и выводом.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку