Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет родина в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

14.05.2022 22:39:27
Автор: Олеся Агфонова

Какую роль играет родина в жизни человека? Этот вопрос находится в центре внимания В. М. Шукшина.

Размышляя над проблемой, автор отмечает внутреннее чувство, которое подсказывает, что «когда-нибудь он вернётся на родину навсегда». Писатель задаётся вопросами: «…почему же живет в сердце эта мысль?», «отчего же?» Так Шукшин обращает внимание читателя на то, что край, где родился и вырос, очень важен для человека, поэтому память о родине сопровождает людей в течение жизни.

Далее автор объясняет свою привязанность к любимой деревне, замечает, что там есть «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови». На родине царит приятная атмосфера тепла и любви: «…родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери…» На этом фрагменте можно увидеть, что дома человек чувствует умиротворение, поскольку привычный уклад жизни близок душе, в родном месте можно отстраниться от проблем и «собраться с духом».

Таким образом, между примерами прослеживается связь, построенная на приеме вопросно-ответных отношения: автор понимает, что поставленные им вопросы о возвращении на родину не случайны, так как деревня для него особенное место, в котором чувствуется безмятежность и в котором можно найти поддержку, забыть о невзгодах.

По мнению писателя, родина играет важную роль в жизни человека, поскольку это пристанище, где царит спокойствие и всё кажется привычным, там можно отстраниться от проблем и восполнить жизненные силы. С отчим домом связаны теплые воспоминания, в него хочется возвращаться вновь и вновь.

Я согласна с позицией Шукшина. Действительно, на родине всё кажется особенным: ничего не отвлекает, можно подумать, отдохнуть и запастись энергией. Находясь на чужбине, человек хочет поскорее возвратиться домой. Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта.

Виктор Петрович Астафьев – русский писатель и драматург - очень любил родные места, что отразилось в его произведениях. Автор родился в Красноярском крае, описание удивительной природы Сибири можно встретить в его рассказах. В 1980 году Астафьев решил вернуться на историческую родину, в деревню Овсянку, после того, как долгое время жил в центральной России. По приезде начался новый период его творчества, красоты тайги, река и горы стали вдохновением для писателя, он мог созидать, жить в гармонии и покое.

В заключение хотелось бы отметить, что Родина – источник сил для человека, опора и поддержка в сложных жизненных ситуациях.
Количество слов - 361

Здравствуйте, Олеся!

Ваше сочинение оказалось очень интересным! Выбор вами редкого случая связи примеров вполне обоснован вами, несмотря на сложность композиции шукшинского текста. Обратите внимание, что у вас много речевых ошибок. В целом работа хорошая, но чувствуется, что вы можете писать лучше. Успехов вам!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Допускаю, что вопросы могут стать обобщением рассуждений, допускаю также, что вопрос отражают и эмоциональное отношение рассказчика к малой родине, НО! посмотрите: после вопросов автор дает вероятный ответ, поэтому, чтобы доказать связь примеров, вам нужно было связать ответ из второй части с 22 предложением, тогда все было бы максимально логично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Писатель задаётся вопросами: «…почему же живет в сердце эта мысль?», «отчего же?»

Посмотрим в текст: И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же НЕПОХОЖЕ?

как видим, нарушена логика

Для аргументации своей позиции приведу пример из жизненного опыта. Z Виктор Петрович Астафьев – русский писатель и драматург

пример из жизненного опыта - это пример из вашей жизни, а не из чужой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

так как деревня для него особенное место,

нужно тире между подлежащим и сказуемым, выраженными И.пад. им. сущ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

На этом фрагменте можно увидеть

неверное управление: увидеть во фрагменте (убедиться на фрагменте)

построенная на приеме вопросно-ответных отношения

отношений

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

автор отмечает внутреннее чувство, которое подсказывает, что

речевая недостаточность: подсказывает кому? ему

Шукшин обращает внимание читателя на то, что край, где родился и вырос, очень важен для человека

речевая недостаточность: кто родился и вырос: край или рассказчик?

можно подумать, отдохнуть и запастись энергией

речевая недостаточность: подумать о чем?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор отмечает внутреннее чувство

Олеся, не путайте понятия "автор" (тот, кто написал текст) и "рассказчик" (тот, кто передает свою историю жизни)

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку