Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что подразумевает любовь к ближнему?

  • Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему
    (1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
    (4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
    (8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
    (12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
    (13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли.   (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
    (15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
    (18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
    (19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
    (20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
    (28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
    (37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
    (38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
    (39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
    (По Л.Н. Толстому)




13.05.2022 19:41:09
Автор: Мария Семенова

Многие не раз слышали известную фразу “полюби ближнего, как самого себя”. Что же она означает? Как следовать этому мудрому совету? Над этой проблемой задумывается Лев Николаевич Толстой в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что заставить себя полюбить кого-то невозможно. Тот, кто пытается это сделать, чаще всего все равно любит близкого только на словах, при этом продолжая любить на деле лишь себя. По его мнению, чтобы полюбить ближнего, нужно перестать любить себя больше других, научиться забывать о себе хотя бы на время разговора с другими людьми. Только тогда, как утверждает Толстой, мы можем благотворно влиять на того, с кем мы общаемся. Этот пример показывает, как должен поступать тот, кто хочет “полюбить ближнего, как самого себя”.
По  мнению Л.Н.Толстого, одним из самых важных элементов любви к ближнему является самоотречение.  Чтобы продемонстрировать читателю, что это значит, автор рассказывает историю о девочке, которая пошла за водой для своей матери во время большой засухи. Воды практически нигде не было, и лишь чудом девочке удалось получить деревянный ковшик, полный свежей воды. Ей очень хотелось пить, но она не выпила ни глоточка. По пути домой она поделилась бесценной водой с собачкой, и на ее глазах ковшик стал серебряным. Когда девочка принесла воду матери, та сказала, что ее дочери вода нужнее и отдала ковшик обратно, после чего тот стал золотым. Девочка хотела напиться, но тут вошел странник, и она, так и не выпив ни капли, отдала ковшик страннику, после чего из ковшика полилась большая струя чистой и свежей воды. Девочка и ее мать проявили настоящую доброту и самоотверженность, несмотря на жажду, делились водой с людьми, и за это были вознаграждены большим количеством воды и золотым ковшиком. Про таких людей можно сказать, что они действительно любят ближнего, как самих себя.
С помощью дополнения автор разъясняет читателю, что нужно сделать, чтобы “полюбить ближнего, как самого себя”. В первом примере автор рассказывает о необходимости перестать любить себя больше других. Второй пример дополняет первый и показывает одну из важнейших черт любви к ближнему – самоотречение.
Позиция автора ясна и выражена в первом абзаце текста. Л.Н.Толстой считает, что невозможно заставить себя любить других, но можно избавиться от того, что этой любви мешает – от чрезмерной любви к себе.
    Я согласен с позицией автора. Действительно, про того, кто совершает добрые поступки, оторвав от себя что-нибудь, можно сказать, что он любит ближнего, как самого себя. Такими людьми являются Делла и Джим из произведения О. Генри “Дары волхвов”.  Главной ценностью Деллы были ее волосы, а самым ценным для Джима были его часы. Однако они, нисколько не задумываясь,  продали свои сокровища для того, чтобы порадовать друг друга на Рождество. Именно это означает выражение “любить ближнего, как самого себя”.
     Подводя итог, хочется еще раз сказать, что фраза “полюби ближнего, как самого себя” означает, что нужно отказаться от слишком сильной любви к себе и совершать добрые поступки по отношению к другим людям. Давайте же следовать этому мудрому совету!
Количество слов - 484

Здравствуйте, Мария!

Ваше сочинение радует глубиной анализа и мастерством работы с текстом. Вы молодец! Следите, однако, за тем, чтобы в погоне за подвыводами у вас не получалось повтора мыслей, все-таки микровыводы должны отличаться друг от друга. В целом работа хорошая, если бы не ошибки, которых можно избежать при более тщательной проверке собственного текста.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Проанализирована правильно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

можно сказать, что он любит ближнего, как самого себя. Такими людьми являются Делла и Джим из произведения О. Генри “Дары волхвов”.  Главной ценностью Деллы были ее волосы, а самым ценным для Джима были его часы. Однако они, нисколько не задумываясь,  продали свои сокровища для того, чтобы порадовать друг друга на Рождество. Именно это означает выражение “любить ближнего, как самого себя”.

повтор мысли

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

но можно избавиться от того, что этой любви мешает – от чрезмерной любви к себе.

нужно закрыть придаточную часть запятой (не пугайтесь, что она перед тире, такой стык знаков может быть)

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

мы можем благотворно влиять на того, с кем мы общаемся.

тавтология: второе "мы" лучше опустить

делились водой с людьми, и за это были вознаграждены большим количеством воды и золотым ковшиком

тавтология: делились драгоценным питьем с людьми

кто совершает добрые поступки, оторвав от себя что-нибудь

несочетаемость: жертвуя, отдавая и проч.

Главной ценностью Деллы были ее волосы, а самым ценным для Джима были его часы. Однако они, нисколько не задумываясь,  продали свои сокровища

неверное употребление местоимения: кто "они"? часы или герои? В таких случаях двусмысленности лучше использовать синонимы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Девочка и ее мать проявили настоящую доброту и самоотверженность, несмотря на жажду, делились водой с людьми

вы говорите не только о людях, но и о собаке. Стоит заменить ошибочное слово на "делились с нуждающимися"

Успехов в дальнейшей подготовке к экзамену! Вы на верном пути, у вас все получится!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку