Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности мышления

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
12.05.2022 15:09:53
Автор: Danil

        В чём заключается ценность мышления? Ответ на этот вопрос ищет в предложенном тексте Л.Толстой.
        Размышляя над данной проблемой, автор пишет: ,,Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий  телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли".Читатель понимает: способность мыслить помогает избавиться от пагубных последствий своих деяний.
        Далее Л.Толстой рассуждает о силе мысли, показывая, что она дана ,, ... для того, чтобы спокойно переносить всякие беды". Этот пример показывает нам, что способность мыслить помогает человеку разумно оценивать свои действия, а также преодолевать проблемы, которые случаются с ним.
        Оба примера дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что способность мыслить помогает не только пережить трудные жизненные ситуации, но и избавиться от последствий своих грехов и соблазнов.
         Позиция автора нам ясна: мысль дана человеку для того, чтобы сделать из него сильную личность, способную пережить любые трудности.
         Я согласен с позицией автора. Действительно, способность мыслить помогает нам более разумно смотреть на мир, рассудительно оценивая свои поступки и переживая несчастья. В моей жизни часто встречались моменты, которые сильно тревожили, угнетали. Это экзамены, соревнования и прочее. Но грамотный  анализ проблем всегда помогал решить их. В этом и заключается ценность мышления.


Количество слов - 183

Здравствуйте, Данил!

Ваше сочинение отличается краткостью и лаконичностью изложения мыслей. При этом вам удается хорошо выхватывать нужные примеры из текста, чтобы строить грамотную аргументацию к своему рассуждению. Вы молодец. Вместе с тем в вашей работе есть ошибки, которых можно было бы избежать, если бы вы более качественно проверили свою черновую работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно, проанализирована в нужном ракурсе.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

,,Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий  телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли".Читатель понимает: способность мыслить помогает избавиться от пагубных последствий своих деяний.

Речь идет не только о последствиях, но и об умении сдерживать свои эгоистичные желания.

В сочинении нет вывода, а значит, нарушено абзацное членение текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

способность мыслить помогает нам более разумно смотреть на мир, рассудительно оценивая свои поступки и переживая несчастья

нарушение построения предложения с деепричастным оборотом: оборот должен относиться к подлежащему.

В моей жизни часто встречались моменты, которые сильно тревожили, угнетали. Это экзамены, соревнования и прочее.

нарушение видо-временной соотнесенности глаголов: это были экзамены, соревнования ЛИБО необоснованная парцелляция с неверным оформлением конструкции примера: В моей жизни часто встречались моменты, которые сильно тревожили, угнетали меня, например, экзамены, соревнования и прочие мероприятия.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Этот пример показывает нам, что способность мыслить помогает

"повисшее" слово, без него предложения хорошо смотрятся, если не требуется сильное управление

проблемы, которые случаются с ним

речевая несочетаемость: проблемы возникают

В моей жизни часто встречались моменты, которые сильно тревожили, угнетали.

речевая несочетаемость: моменты наступают

речевая недостаточность: тревожили, угнетали кого? меня

В моей жизни часто встречались моменты, которые сильно тревожили, угнетали. Это экзамены, соревнования и прочее.

не стоит употреблять в сочинениях такие "мертвые" слова из научной литературы. Либо можно их использовать только в составе согласованного словосочетания: Это были экзамены, соревнования и прочие ответственные мероприятия.

показывая, что она дана ,, ... для того, чтобы спокойно переносить всякие беды". Этот пример показывает нам,

тавтология: этот пример свидетельствует о том, что...

Но грамотный  анализ проблем всегда помогал решить их.

речевая недостаточность: помогал кому? мне

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Данил, не забывайте делать общий вывод по всему тексту вашего сочинения.

Успехов вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку