Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Умение жертвовать собой ради ближнего

  • Текст: Л.Толстой. Любовь к ближнему
    (1)Заставить себя любить других нельзя. (2)Можно только откинуть то, что мешает любви. (3)А мешает любви любовь к своему животному я.
    (4)«Полюби ближнего, как самого себя» – не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. (5)Нельзя заставить себя любить. (6)«Люби ближнего» значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. (7)А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.
    (8)Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, –  тоже не на словах, а на деле. (9)Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, – себя же любим не на словах, а на деле. (10)Других мы забудем одеть, накормить, приютить, – себя же никогда. (11)И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, – так же, как мы забываем сделать это для других людей.
    (12)Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.
    (13)Стоит вспомнить о себе в середине речи – и теряешь нить своей мысли.   (14)Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.
    (15)Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. (16)Богатые почти совсем лишены этого. (17)Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.
    (18)Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.
    (19)Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.
    (20)Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. (21)Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. (22)Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. (23)Он был полон чистой, свежей воды. (24)Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. (25)Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. (26)Собачка жалобно визжала. (27)Девочка хватилась ковшика.
    (28)Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. (29)Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. (30)Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. (31)Девочка принесла ковшик домой и подала матери. (32)Мать сказала: «Мне все равно умирать, пей лучше сама», и отдала ковшик девочке. (33)И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. (34)Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. (35)Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. (36)И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.
    (37)А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.
    (38)То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.
    (39)Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. (40)Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.
    (По Л.Н. Толстому)




12.05.2022 04:03:41
Автор: Евгений Зубов

Автор текста Л.Н. Толстой предлагает своим читателям задуматься над проблемой умения жертвовать собой ради ближнего.
Раскрывая проблему, автор текста повествует о том, что зачастую мы лжем сами себе, что любим и хотим заботиться о других, а на самом деле, любим мы только себя и хотим заботиться только о себе. Проблемы ближнего многие люди способны упускать из виду, но свои проблемы – никогда. В этом и заключается трудность в взаимоотношении между людьми, поэтому нужно приучать себя ставить интересы ближнего превыше своих. Этим Л.Н. Толстой хочет сказать, что если человек не научится жертвовать собой ради ближнего, то он не сможет получить любви и поддержки ближнего.
Продолжая повествование, автор рассказывает об обезвоженной девочке, которая в период засухи, получив ковшик с водой, не стала первой пить из него, а сначала задумалась о своей больной матери и понесла ей воду. По пути она напоила из ковшика собачку, а когда мать отказалась пить воду и в дверь вдруг вошел странник, девочка, пожертвовав собой, дала напиться незнакомцу. В благодарность за свою жертвенность девочка получила ручей чистой, свежей воды, которой она могла утолить свою жажду и жажду матери. Этим Л.Н. Толстой показывает, что самоотверженность чаще всего может помочь облегчить жизнь ближнему, поэтому нужно учиться жертвовать собой.
Оба аргумента связаны и дополняют друг друга. Они показывают, что умение пожертвовать собой ради ближних способно укрепить взаимоотношения с близкими и сделать ваши жизни комфортнее.
Автор считает, что необходимо учиться приносить себя в жертву ради ближнего. Только так можно обрести опору в жизненном пути в лице близкого человека.
Трудно не согласиться с мнением Л.Н Толстого. В современном мире сложно добиться успеха в одиночку. Нужна поддержка в лице близких людей, но, чтобы ее получать, нужно и что-то отдавать. Так в произведении А.С. Пушкина Петр Гринев жертвует многим, чтобы спасти Машу Миронову от Пугачева и Швабрина, а позже Марья в диалоге с императрицей добивается помилования Петра. И в конце повести их ждет совместное счастье.
Таким образом, можно сделать вывод, что самоотверженность – ключевая черта характера в отношениях с близкими.
Количество слов - 330

Здравствуйте, Евгений!

Вы прекрасно ориентируетесь в тексте, видите проблему и умеете ее доказывать. У вас неплохая грамотность, хотя некоторых ошибок можно было бы избежать при более тщательной проверке. Ваше слабое место - это речевые ошибки и цитаты. Конечно, цитирование в сочинении не обязательно при качественном пересказе, но, тем не менее, оно приветствуется хотя бы в точечном виде. Хочу вам порекомендовать также писать проще, от души, не стараясь использовать мудреных конструкций.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана неверно.

Притча, рассказанная Толстым, является примером того, как способен жертвовать собой человек ради благополучия другого. Такая подтверждающая связь примеров помогает писателю быть наиболее убедительным в доказательстве правоты своих размышлений.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

на самом деле, любим мы только себя

запятая не нужна

Так в произведении А.С. Пушкина Петр Гринев жертвует многим

нужна запятая после вводного слова

По пути она напоила из ковшика собачку, а когда мать отказалась пить воду и в дверь вдруг вошел странник, девочка, пожертвовав собой, дала напиться незнакомцу.

между союзами потерялась запятая, разделяющая части с разными видами связи

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

автор текста повествует о том, что зачастую мы лжем сами себе, что любим и хотим заботиться

неверное построение сложного предложения: нагромождение одинаковых союзов, не связывающих придаточные предложения в однородное соподчинение

зачастую мы лжем сами себе, что любим и хотим заботиться о других

неверное управление: лжем в чем? лжем сами себе в том, что

любим и хотим заботиться о других

нарушение в построении предложения с однородными членами: любим кого? и заботимся о ком? любим других и заботимся о них

трудность в взаимоотношении между людьми

во взаимоотношении

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

предлагает своим читателям задуматься над проблемой умения жертвовать собой ради ближнего. Раскрывая проблему

тавтология

любим и хотим заботиться о других, а на самом деле, любим мы только себя и хотим заботиться только о себе.

тавтология: а на самом деле беспокоимся только о себе

Проблемы ближнего многие люди способны упускать из виду, но свои проблемы – никогда.

тавтология: во втором случае это слово можно опустить, т.к. тире будет указывать и на этот пропуск

если человек не научится жертвовать собой ради ближнего, то он не сможет получить любви и поддержки ближнего

тавтология: то он не сможет получить ответной любви и поддержки

можно обрести опору в жизненном пути в лице близкого человека

несочетаемость: поддержку на жизненном пути ЛИБО опору в жизни

Марья в диалоге с императрицей добивается помилования Петра. И в конце повести их ждет совместное счастье.

неверное употребление местоимения: кого их? всех перечисленных героев? Нужен синоним или описательный оборот: молодых людей, влюбленных и проч.

самоотверженность – ключевая черта характера в отношениях с близкими

Несочетаемость: важная черта характера, необходимая в отношениях с близкими

трудность в взаимоотношении между людьми

взаимоотношениях между людьми

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Марья в диалоге с императрицей добивается помилования Петра. И в конце повести их ждет совместное счастье.

Автор не называл Марью Ивановну Марьей. Будьте внимательны с использованием имен

Евгений, вам следует проверять черновой текст более внимательно, чтобы видеть ошибки, связанные с тавтологией, которую, я думаю, при вашем словарном запасе легко можно устранить.

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку