Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема взаимопонимания и чужого мнения

  • Текст: К. Симонов. О жизненных ценностях
    К. М. Симонов о жизненных ценностях
    (1)Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. (2)И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. (3)Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. (4)Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
    (5)Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. (6)Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.  
    (7)Белое – был сахарный песок. (8)Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. (9)Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. (10)И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
    (11)Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
    – Ну, что ж вы стоите? (12)Помогайте!
    (13)Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. (14)И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. (15)И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. (16)Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. (17)Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
    (18)Все работали молча. (19)«Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
    –(20)Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
    –(21)А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – (22)Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. (23)А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
    –(24)Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
    –(25)Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. –(26)Так нет, приспичило сегодня! (27)Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! (28)Крохобор несчастный!
    –(29)Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
    (30)И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. (31)Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. (32)И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. (33)А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
    (34)Она встала и обдернула гимнастерку.
    –(35)Ужели устали? – спросила Надина мама.
    –(36)Нет. (3)Но мне надо пройти к вам на кухню.
    –(37)Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. (38)Если поможете – быстрее будет…
    –(39)А я спешу…
    –(40)На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. (41)Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
    (42)Таня ничего не ответила. (43)Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
    –(44)Вы извините, но я все же пройду.
    –(45)Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. –(46)Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
    (47)«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. (48)Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. (49)И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» (50)И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. (51)Хромоногий бросился к ней на помощь. (52)А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» (53)И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
    –А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
    (54)Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. (55)Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. (56)Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. (57)А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
    (58)Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
    –(59)Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. –(60)Только мараться о вас не хочется!
    (61)Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.
05.05.2022 16:59:00
Автор: Никита Кучик

     Абсолютно каждый человек имеет свои мысли, свой взгляд на проблемную ситуацию, а также собственные мысли по её решению. Стоит ли слушать людей, мнение которых отличается от твоего или стараться всегда самому решать проблемы?
     Об этих мыслях рассуждает автор текста Константин Михайлович Симонов.
     Автор пишет о девушке Тане, которая возвращаясь из госпиталя, пришла в дом к Надиной маме, чтобы забрать важную для неё бумажку, которую Таня оставила на кухне. Войдя в дом она увидела несколько людей, которые разгребали сахарный песок, среди них была Надина мама. Она решила помочь людям разгребать песок, только приступив к работе, она вспомнила про бумагу и решила забрать её сразу. Но мама Нади сказала:,,Вот соберёте всё и пойдёте". Но Таня не послушала её и сделала, как задумала.
      Также стоит упомянуть, что Таня сказала:,,Вы хуже фашистов". Скорее всего этим автор хотел сказать, что она считает неправильным такое отношение к ней.
       Я думаю, что данными примерами Константин Симонов пытался показать, что не всегда стоит слушать кого-то, нужно иметь и своё мнение.
       Константин пытается донести мысль, что неважно кто стоит против тебя, если ты знаешь, что твоё мнение правильное, то стоит его защищать, не задумываясь о том, что о тебе скажут люди.
        Я полностью согласен с мнением автора. Я считаю, что нужно иметь своё мнение и отстаивать его, если оно является верным. В качестве примера хочу привести произведение Александра Сергеевича Грибоедова ,,Горе от ума". Главный герой данного произведения - Чацкий, отстаивает своё мнение о жизненных ценностях. Фамусовское общество против его взгядов. Но Чацкий не принимает их мнение и уезжает, оставаясь при своих вглядах.
        В заключении хочется добавить, что всегда нужно хорошо обдумывать мнение других людей, а также проводить качественный анализ своих и чужих мыслей, и лишь основываясь на этом анализе формировать своё мнение
Количество слов - 290

Здравствуйте, Никита!

Вы молодец, что делаете попытки разобраться в том, как писать сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку. Пока результат ждет лучшего, но подкорректировать свои умения вы еще можете успеть. Обратите внимание на то, что текст остался вами не понят. Всегда читайте фрагменты вдумчиво, внимательно рассуждая о том, что за идею передает автор, обращая внимание на детали, особенно если текст художественный. Советую также повторить пунктуацию деепричастных оборотов и придаточных предложений. Следите за своей речью, не допускайте неоправданных повторов слов, пишите короткими понятными предложениями - так вы избежите многих ошибок, и речевых, и пунктуационных.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

примеры не разделены, не прокомментированы. Связь не указана, не проанализирована

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора сформулирована неверно. К сожалению, вы не поняли, что Таня разоблачила преступников и поступала по совести, а не отстаивала свое мнение.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано неверно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Есть нарушение абзацного членения:

Об этих мыслях рассуждает автор текста Константин Михайлович Симонов.

Не нужно отделять этот абзац от предыдущего

Мысль вывода не соотносится с рассуждениями всей работы

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

В заключении хочется добавить

в заключениЕ

Фамусовское общество против его взгядов.

взгЛядов

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Стоит ли слушать людей, мнение которых отличается от твоего или стараться всегда самому решать проблемы

нужно закрыть придаточную часть СПП запятой

которая возвращаясь из госпиталя, пришла в дом

обособляем деепричастные обороты, то есть выделяем запятыми с двух сторон

Войдя в дом она увидела несколько людей

обособляем деепричастные обороты

Скорее всего этим автор хотел сказать

вводное слово нужно выделить запятой

неважно кто стоит против тебя

нужна запятая перед придаточной частью СПП

Главный герой данного произведения - Чацкий, отстаивает своё мнение о жизненных ценностях

тире не нужно так как приложение - имя собственное, но не нужна и запятая, так как с ней подлежащее "отрывается" от сказуемого

и лишь основываясь на этом анализе формировать своё мнение

обособляем деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Но мама Нади сказала:,,Вот соберёте всё и пойдёте". Но Таня не послушала её и сделала, как задумала.

неоправданная связка предложений в тексте с помощью противительных союзов

Фамусовское общество против его взгядов. Но Чацкий не принимает их мнение

его мнение (общество - ед.ч.)

Стоит ли слушать людей, мнение которых отличается от твоего или стараться всегда самому решать проблемы

нарушена форма безличных сказуемых, потеряна вторая связка. Ср.: Стоит ли слушать людей, мнение которых отличается от твоего, или нужно стараться всегда самому решать проблемы

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Абсолютно каждый человек имеет свои мысли, свой взгляд на проблемную ситуацию, а также собственные мысли по её решению.

тавтология

Об этих мыслях рассуждает автор

речевая несочетаемость: о мыслях нельзя рассуждать, рассуждать можно о теме, о вопросе, то есть о том, что рождает мысли

Об этих мыслях рассуждает автор текста Константин Михайлович Симонов.
    Автор пишет

тавтология

Автор пишет о девушке Тане, которая возвращаясь из госпиталя, пришла в дом к Надиной маме, чтобы забрать важную для неё бумажку, которую Таня оставила на кухне.

тавтология

Автор пишет о девушке Тане, которая возвращаясь из госпиталя, пришла в дом к Надиной маме, чтобы забрать важную для неё бумажку,

для неё - это для кого? для Тани или для Надиной мамы? Местоимение вносит путаницу в понимание предложения

увидела несколько людей

речевая несочетаемость: либо "нескольких человек", либо просто "людей"

Войдя в дом она увидела несколько людей, которые разгребали сахарный песок, среди них была Надина мама. Она решила помочь людям

она - это кто? Таня или Надина мама? Местоимение вносит путаницу в понимание предложения.

Войдя в дом она увидела несколько людей, которые разгребали сахарный песок, среди них была Надина мама. Она решила помочь людям разгребать песок,

тавтология

Она решила помочь людям разгребать песок, только приступив к работе, она вспомнила про бумагу и решила забрать её сразу.

тавтология

она считает неправильным такое отношение к ней

речевая недостаточность: какое такое? невежливое, грубое и проч.

она считает неправильным такое отношение к ней

к ней - это к кому? к себе, наверное

Константин пытается донести мысль, что

речевая недостаточность: мысль о чем? о том, что

основываясь на этом анализе формировать своё мнение

речевая недостаточность: мнение о чем?

хочу привести произведение Александра Сергеевича Грибоедова ,,Горе от ума". Главный герой данного произведения

тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов

Константин пытается донести мысль

неуважительное, фамильярное обращение к писателю

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Никита, вам стоит следить за тем, чтобы сочинение попадало в структуру ЕГЭ-формата. Найдите для себя удобное клише, чтобы было проще ориентироваться в требованиях сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 4

Возврат к списку