Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как меняется отношение учеников к школе?
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Автор изображает ситуацию из школьной жизни героя- Кости. До выпускного класса учеба казалась скучным и неинтересным занятием: « все это когда-то душило его пылью и скукой». Становится понятно, что ребёнок не способен серьезно относиться к учебной деятельности.
Однако, повзрослев, Костя начал ценить каждый момент, проведённый в школе. Ему все стало казаться особенным, многие вещи приобрели смысл. Таким образом, видно, как взросление оказывает влияние на восприятие окружающего мира.
Анализируя эти примеры, можно понять, что Грекова противопоставляет разное отношение человека к школе: безразличие, отстранённость и трепет, увлечённость. Только повзрослев, ты понимаешь ценность школьных мгновений.
Авторская позиция ясна: по мере взросления человек меняет взгляды, в его душе зарождаются чувства, жизнь в школе становится интересной и занимательной.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, с возрастом начинаешь обращать внимание на то, что раньше казалось обыденным. Я сейчас в таком же возрасте, как главный герой, поэтому для меня близка данная ситуация. Когда чувствуешь, что кончается определенный этап жизни, то невольно пытаешься запомнить каждый миг.
В заключение отмечу, что благодарна автору за то, что помог взглянуть на тему взросления по-другому.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
как меняется отношение учеников к школе? |
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Авторская позиция ясна |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов
Ошибки:
Авторская позиция ясна: по мере взросления человек меняет взгляды, в его душе зарождаются чувства, жизнь в школе становится интересной и занимательной. |
2. У всех так происходит? Посмотрите на своих одноклассников- все они увлечены школьной жизнью?
На основании чего Вы делаете такие умозаключения?
Авторская позиция ясна: по мере взросления человек меняет взгляды, в его душе зарождаются чувства, жизнь в школе становится интересной и занимательной. ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОВАЛ Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, с возрастом начинаешь обращать внимание на то, что раньше казалось обыденным. |
Несерьёзное отношение к учёбе не равно обыденность.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
нет максимума по К10
В заключение отмечу, что благодарна автору за то, что помог взглянуть на тему взросления по-другому. |
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
До выпускного класса учеба казалась скучным и неинтересным занятием: « все это когда-то душило его пылью и скукой». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов
Ошибки:
взросление КОГО? оказывает влияние на восприятие окружающего мира. |
безразличие, отстранённость и трепет, увлечённость ЧЕМ? |
по мере взросления человек меняет взгляды НА ЧТО? |
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
Внимание автора привлёк вопрос: как меняется отношение учеников к школе? Автор изображает ситуацию из школьной жизни героя- Кости. |
многие вещи приобрели смысл. |
Многое приобрело смысл.
Только повзрослев, ты понимаешь ценность школьных мгновений. |
Грекова противопоставляет разное отношение человека к школе: безразличие, отстранённость и трепет, увлечённость. Только повзрослев, ты понимаешь ценность школьных мгновений. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Рекомендация:
Таким образом, видно, как взросление оказывает влияние на восприятие окружающего мира. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью (точность формулировок, повторы), грамматикой, логикой.
Удачи на ЕГЭ!