Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
какая должна быть ценность исскуства?
-
Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время(1)Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. (2)Устоишь ли теперь от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? (3)Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
(4)Кстати, о гостиничных столиках. (5)Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? (6)Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. (7)Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. (8)Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
(9)Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. (10)Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. (11)Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. (12)Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. (13)Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. (14)Стола же нет как нет. (15)Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
(16)Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты?
(17)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (18)Но произошел удивительный парадокс. (19)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (20)Да боже мой! (21)У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
(22)Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (23)Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (24)Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
(25)Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (26)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (27)Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д'Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. (28)Да мало ли… (29)Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. (30)Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (31)Конечно, мощные орудия и приспособления… (32)Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. (33)Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
В.А. Солоухин.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности», одна из которых – «общение с душой человека». Она тесно связана с искусством, так как благодаря нему можно полностью выразить свои чувства. Этот пример показывает, что слов часто бывает недостаточно, чтобы поделиться тем, что у человека на душе, и донести это до других.
Далее В.Солоухин акцентирует внимание читателей на второй потребности – «общении с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве». То есть, часто, занимаясь искусством, человек не замечает, как быстро проходит время и что происходит вокруг. Пример свидетельствует о том, что искусство помогает отвлечься от внешнего мира, забыть о проблемах и погрузиться в себя.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чём именно заключается ценность произведения искусства. Они показывают, что благодаря нему люди могут общаться друг с другом, понимать «радостный или горестный крик души» другого человека, забыться во времени и насладиться моментом.
Авторская позиция понятна. В.Солоухин считает, что ценность произведения искусства заключается в обретении человеком внутренней свободы и чувства легкости.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что искусство даёт возможность насладиться временным покоем. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» Моцарт играл на пианино с душой, что дало слепому мужчине возможность вспомнить перед смертью прошлое - увидеть старый сад, солнце и свою жену. Он обрел внутреннюю свободу, которой ему очень не хватало.
Прочитав текст В. Солоухина, я сделал вывод, что произведения искусства - одни из самых ценных вещей, потому что они играют важную роль в жизни человека, помогая ему забыть на время о насущных проблемах и обрести душевный покой.
(1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… 7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы. |
(14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов. (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо. (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту. (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе. (По В. Солоухину) |
Но пишете работу по другому тексту В. А. Солоухина (см. выше)
Я проверю, но считайте, что Вам просто повезло: мне хватило терпения найти нужный текст и сопоставить с Вашим текстом.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Выделена проблема, которую автор только затрагивает. Ваш 1 балл грозит перейти в 0.
В чём заключается ценность произведения искусства? |
K2 - Комментарий: 0 баллов
Пример 1 в сочинении указан неверно, пояснен неверно. Пример 2 указан неверно, пояснен неверно Взаимосвязь между примерами определена, но не может быть засчитана.
Примеры должны быть связана с поставленной ПРОБЛЕМОЙ. Вы приводите иллюстрации к другой проблеме: Каковы истоки искусства?
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности», одна из которых – «общение с душой человека». Она тесно связана с искусством, так как благодаря нему можно полностью выразить свои чувства. + Этот пример показывает, что слов часто бывает недостаточно (откуда это?) - (- по К12), чтобы поделиться тем, что у человека на душе, и донести это до других. |
Далее В.Солоухин акцентирует внимание читателей на второй потребности – «общении с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве»+ . То есть, часто, занимаясь искусством, человек не замечает, как быстро проходит время и что происходит вокруг (откуда это?). Пример свидетельствует о том, что искусство помогает отвлечься от внешнего мира, забыть о проблемах и погрузиться в себя- (откуда это?). |
искусство помогает отвлечься от внешнего мира, забыть о проблемах и погрузиться в себя. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов
При К3=0 К4 обнуляется автоматически.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов
Сочинение развалилось: Вы напридумывали того, чего нет авторском тексте+ сделали вывод на другую тему.
K6 - Точность и выразительность речи:+ 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
благодаря нему |
донести это до других |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности», одна из которых – «общение с душой человека». Она тесно связана с искусством, так как благодаря нему можно полностью выразить свои чувства. |
Этот пример показывает, что слов часто бывает недостаточно, чтобы поделиться тем, что у человека на душе, и донести это до других. |
ЭТО- что именно? Неверное употребление указательных местоимений.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов (см. К2)
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием текста. Пока у Вас есть знание композиции сочинения+ Ваши мысли на свободную тему (а нужны по тексту).