Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Должен ли человек быть добрым по отношению к другим?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



28.02.2022 15:23:26
Автор: Кристина Эзау

Должен ли человек быть добрым по отношению к другим?Над этим вопросом размышляет Н.Батыгина в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,писательница пишет о жизни Ивана Михайловича,который "...как нянечка...", следил за здоровьем других.Как было свободное время,он постоянно "...проводил в заботах о соседях...".Этот пример показывает,что доброта помогает людям облегчить и осчастливить жизнь.
Далее писательница акцентирует внимание читателей на Володю,это был мальчик с ампутированной ногой."Он куда-то торопился,вскочил на ходу в вагон,сорвался с подножки и ногой попал под колесо".Из-за этого печального случая,он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.Пример свидетельствует о том,что добрый человек,всегда окажет поддержку.
Эти примеры дополняют друг друга ,показывают,насколько человеку важна доброта.
Авторская позиция понятна Н.Батыгина считает,что доброта заключается в отзывчивости,поддержке и заботе.
Я согласная с мнением автора и тоже думаю,что добрый человек,всегда окажет услугу поддержки или заботе о других.Вспомираю произведение В.Распутина"Уроки французского".Учительница,которая помогла Володе.Он находился в не очень хорошем положении,денег было мало,и поэтому он играл в азартные игры,где можно было получить деньги.Когба Учительница узнала об этом,она начала играть вместе с ним,чтобы хоть как то помочь ему и подыграть.
Прочитав текст Н.Батыгиной ,я сделала вывод о том,что добрые люди всегда окажут поддержку,внимание по отношению к другим.
Количество слов - 234

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Пояснения очень короткие, куцые. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Непонятно, как именно первый пример дополняется вторым, не указана роль взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Вообще мысль автора верна, но нарушено вопросно-ответное единство. Смотрите подробнее в К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,писательница пишет о жизни Ивана Михайловича,который "...как нянечка...", следил за здоровьем других.Как было свободное время,он постоянно "...проводил в заботах о соседях...".
1) Кто это? Из Вашего текста непонятно. Логический провал. Нужно представлять персонажа, о котором идет речь в сочинении. То же самое касается соседей. Соседи по дому? Нет? Проверяющий должен все понять из Вашего сочинения, а не гадать на кофейной гуще.
Прочитав текст Н.Батыгиной ,я сделала вывод о том,что добрые люди всегда окажут поддержку,внимание по отношению к другим.
2) Дублирование. Вы об этом писали выше.
3) Нарушение вопросно-ответного единства. Нет ответа на проблемный вопрос.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки в К10.

"Он куда-то торопился,вскочил на ходу в вагон,сорвался с подножки и ногой попал под колесо".Из-за этого печального случая,он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.
1) Обилие местоимений обедняет речь. Используйте их как можно реже.
Он находился в не очень хорошем положении,денег было мало,и поэтому он играл в азартные игры,где можно было получить деньги.
2)  Водянистая фраза. Что значит "не очень хорошее положение"?

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Из-за этого печального случая,он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.
1) Верно: поникшем.
Вспомираю произведение В.Распутина"Уроки французского".
Описка. Внимательнее!
Когба Учительница узнала об этом,она начала играть вместе с ним,чтобы хоть как то помочь ему и подыграть.
Описка. Как проверяете текст перед отправкой на проверку?
2) Верно: учительница.
3) Верно: как-то.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,писательница пишет о жизни Ивана Михайловича,который ЗПТ "...как нянечка...", следил за здоровьем других.Как было свободное время,он постоянно "...проводил в заботах о соседях...".
Когда используйте небольшие встроенные цитаты, многоточие не нужно.

1) Не обособлен сравнительный оборот.
"Он куда-то торопился,вскочил на ходу в вагон,сорвался с подножки и ногой попал под колесо".Из-за этого печального случая, ЛИШНЯЯ ЗПТ он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.
2) Лишняя запятая.
Пример свидетельствует о том,что добрый человек, ЛИШНЯЯ ЗПТ всегда окажет поддержку.
3) Лишняя запятая.
Авторская позиция понятна  ЛИБО ЗПТ, ЛИБО ДВОЕТОЧИЕ Н.Батыгина считает,что доброта заключается в отзывчивости, поддержке и заботе.
4) Отсутствует знак на границе основ.
Я согласная с мнением автора и тоже думаю,что добрый человек, ЛИШНЯЯ ЗПТ всегда окажет услугу поддержки или заботе о других.
5) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее писательница акцентирует внимание читателей на Володю,
1) Нарушение управление. Верно: на Володе.

Далее писательница акцентирует внимание читателей на Володю, ТОЧКА это был мальчик с ампутированной ногой
2) Нарушение границ предложений. Необходима точка вместо запятой.

"Он куда-то торопился,вскочил на ходу в вагон,сорвался с подножки и ногой попал под колесо".
3) Цитата без вводящих её слов. Кто это пишет или говорит? Непонятно.
Учительница,которая помогла Володе.
4) Придаточное предложение не может быть без главного.
Из-за этого печального случая,он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.
5) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: помогли.
Эти примеры дополняют друг друга ,показывают,насколько человеку важна доброта.
6) Либо "нужна", либо так: показывают, как для человека важна доброта.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,писательница пишет ОБ ЭПИЗОДЕ ИЗ жизни Ивана Михайловича,который "...как нянечка...", следил за здоровьем других.Как было свободное время,он постоянно "...проводил в заботах о соседях...".
1) Пропущено важное для понимания мысли слово. Не о всей жизни персонажа пишет автор, а лишь об эпизоде из нее.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ,писательница пишет о жизни Ивана Михайловича,который "...как нянечка...", следил за здоровьем других.Как было свободное время,он постоянно "...проводил ЕГО в заботах о соседях...".Э
2) Тавтология.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово.
Далее писательница акцентирует внимание читателей на Володю,
4) Не на нём самом (несочетаемость), а на эпизоде из его жизни.
"Он куда-то торопился,вскочил на ходу в вагон,сорвался с подножки и ногой попал под колесо".Из-за этого печального случая,он был паникшем состоянии,но именно доброта и поддержка Ивана Михайловича помогла ему.
5) Повтор.
Я согласная с мнением автора и тоже думаю,что добрый человек,всегда окажет услугу поддержки или заботе о других.
7) Несочетаемость. Верно: поддержит других и позаботится о них.
Он находился в не очень хорошем положении,денег было мало,и поэтому он играл в азартные игры,где можно было получить деньги.
8) Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Когба Учительница узнала об этом,она начала играть вместе с ним,чтобы хоть как то помочь ему и подыграть.
1) Цель ее игры была в том, чтобы подыграть? Отнюдь нет.

Общие рекомендации: Кристина, Вам следует усилить работу над всеми аспектами эссе. Нужно учиться анализировать связь между примерами, тщательно работать над речью, грамматикой. В целом Вы знаете структуру сочинения формата ЕГЭ, но видно, что не занимаетесь самопроверкой сочинения,  допускаете описки, опечатки, не проверяете текст на пунктуационные ошибки. Работайте усердно, и следующее сочинение обязательно будет лучше! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку