Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
бывают ли незаменимые люди?
-
Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях(1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
(24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
(По Ю. М. Лотману)
Размышляя о проблеме, автор обращается к известным фактам. Речь идет о великих культурных деятелях таких как А. С. Пушкин, И. С. Бах, которые создали неповторимые произведения. Автор отличает, что этих людей оттесняли и снова вспоминали. Ю. Лотман уверен, что если человек незаменимый, то его никогда не забудут.
Анализируя деятельность Пушкина и Баха, Ю. Лотман приходит к убеждению, что незаменимые люди бывают и народное выражение: "Незаменимых людей не бывает" не корректно. В подтверждение этой мысли автор вспоминает о культурных произведениях, "Евгений Онегин", "Братьев Карамазовых". Автор подчеркивает: формула "Незаменимых людей нет"- везде неправильная, а если смотреть на культурные ценности, то это попросту несправедливо.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору выразить главную мысль: все люди разные, а значит по-своему незаменимы. Ведь ненаписанное произведение так и останется не написанным.
Я разделяю позицию автора по поставленному вопросу. Ведь мама это для всех незаменимый человек, следовательно бывают незаменимые люди. Для кого то незаменимым человеком является кумир, который даёт мотивацию к разным видам деятельности, кумиром может быть любой человек, значит позиция автора верна.
Здравствуйте, Александр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0 баллов
Проблема определена неверно.
В задании 27 ЕГЭ написано: "Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста".
Проблемы, названной Вами, Ю. М. Лотман едва касается. Текст посвящён совершенно другому- культуре.
К сожалению, Ваша работа по К1-4 обнуляется.
Обратите внимание на формулировку: какой ответ Вы хотите получить? Да или нет? С ЛИ- опасные формулировки, составьте фразу по-другому, так, чтобы можно было дать развёрнутый ответ.
K2 - Комментарий: 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : 0 баллов
Ошибок много, поэтому выделю их разными цветами в полном тексте сочинения.
Пунктуационные, речевые
Орфографические
Грамматические
Логические
Бывают ли незаменимые люди? Этот непростой вопрос привлек внимание писателя Ю. Лотмана в предложенном тексте. Размышляя о проблеме, автор обращается к известным фактам. Речь идет о великих культурных деятелях ЗПТ таких как А. С. Пушкин, И. С. Бах, которые создали неповторимые произведения. Автор отличает (отмечает?), что этих людей оттесняли (цитата -нужны кавычки) и снова вспоминали. Ю. Лотман уверен, что если человек незаменимый, то его никогда не забудут. Анализируя деятельность Пушкина и Баха, Ю. Лотман приходит к убеждению, что незаменимые люди бывают и народное выражение: "Незаменимых (повтор, то не прямая речь- двоеточие не нужно) людей не бывает" не корректно. В подтверждение этой (какой из них?) мысли автор вспоминает о культурных произведениях, ЛИШНЯЯ ЗПТ "Евгений Онегин", "Братьев Карамазовых". Автор подчеркивает: формула "Незаменимых людей нет"- везде неправильная, а если смотреть на культурные ценности, то это попросту несправедливо. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают автору выразить главную мысль: все люди разные, а значит ЗПТ по-своему незаменимы. Ведь ненаписанное произведение так и останется не написанным. Я разделяю позицию автора (А где она, ПА? Что Вы разделяете?) по поставленному вопросу. Ведь мама (откуда вдруг появилась МАМА?!) ТИРЕ это для всех незаменимый человек (для ВСЕХ- КОГО? Чья мама?), следовательно ЗПТ бывают незаменимые люди. Для кого то (дефис) незаменимым (повтор) человеком является кумир, который даёт мотивацию к разным видам деятельности, кумиром (повтор) может быть любой человек, ТЧК (Нарушение границ предложения) значит ЗПТ позиция автора верна. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.
Ошибки:
Сочинение ЕГЭ- это не оправдание ПА. Начните с внимательного прочтения формулировки задания 27.
K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации
Александр, Вам нужно начать с внимательного прочтения текста, выделения ключевых слов, анализа содержания. Изучите структуру сочинения ЕГЭ: я не увидела понимания, как делается обоснование собственного мнения. Нужен ВЫВОД, важная часть работы.
Ещё есть почти два месяца, чтобы начать и пройти серьёзную подготовку к сочинению ЕГЭ. Тогда у Вас будет шанс получить приличный балл за выполнение задания 27.