Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играли журналисты в годы Великой Отечественной войны ?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 17:13:12
Автор: Екатерина Алекса

Какую роль играли журналисты в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории советской журналистики: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла". Пример свидетельствует о том, что журналисты в годы Великой Отечественной войны объединяли бойцов, рабочих и командиров. Далее писатель акцентирует внимание читателей на событие 1942 года: "Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозников... о строительстве танковой колонны... оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии... ". Пример показывает, что военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что роль советской журналистики состояла не только в объединении тыла и фронта, но и в становлении патриотизма.
Позиция автора понятна. А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что вклад военных журналистов неоценим. Вспоминаю поэта и журналиста Муса Джалиля. В 1941 году он отправился на фронт. Поэт принимал участие в боях, а также писал для газеты "Отвага". Однажды журналист присоединился к подпольной группе и помог устроить побеги.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
Количество слов - 254

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение очень короткое, поверхностное.

Пример 2 указан, пояснен, но тоже чересчур коротко. Пояснение больше похоже на пересказ.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако рекомендую не "бросать" этот абзац на действиях того, о ком пишете, а делать микровывод, используя ключевые слова проблемного вопроса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки в К10.

Здорово, что Вы умеете использовать сложноподчиненные предложения, однако они одного типа - с придаточными изъяснительными. Отсюда частое повторение союза "что". Попробуйте использовать другие виды СПП, а где-то употребите бессоюзное предложение. Это сделает сочинением более выразительным, более читабельным.

Пример показывает, что военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
Пример позволяет понять: военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание читателей на событие 1942 года
1) Верно: на событии.
А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
Описка. Верно: их.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

1) В К9 отметила недостающую запятую.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ЗПТ автор, пишет об истории советской журналистики
2) Не там поставили запятую.

"Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозников... о строительстве танковой колонны ЗПТ <...> оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии... ".
3) Пропущена запятая на границе основ. Многоточие нужно убрать.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
4) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории советской журналистики: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами ЗПТ... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
Чтобы избежать постоянного повторения такого знака, как многоточие, рекомендую научиться оформлять встроенные цитаты и использовать "лапки". Посмотрите, как это может выглядеть.

"военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами", "вели с ними переписку". Кроме этого, "Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами", а " за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, <....> часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
А то у Вас получается, что иногда из-за многоточия не ставите другие необходимые знаки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ советской журналистики В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
1) Пропущены важные для понимания слова: автор не в целом о советской журналистике пишет, а о ее деятельности в годы Великой Отечественной войны.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что роль советской журналистики состояла не только в объединении тыла и фронта, но и в становлении патриотизма.
Недочёты. Лучше вместо слова "цитаты" использовать слово "примеры", вместо "становление" - "воспитание".
А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
2) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что вклад военных журналистов неоценим.
3) Вклад во что? В победу. Важное для понимания мысли слово пропустили.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
4) Та же ошибка. Победа в Великой Отечественной войне.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием: пояснения должны быть более развернутыми, более содержательными. Поработайте над речью и над пунктуацией. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку