Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играли журналисты в годы Великой Отечественной войны ?

  • Текст: А.Толстой. О военных журналистах
    (1)Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. (2)Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.
    (3)Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. (4)Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. (5)«Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. (6)За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.
    (7)Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. (8)Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. (9)Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». (10)С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». (11)Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. (12)За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
    (13)Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.
    (14)9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. (15)На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. (16)Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.
    (17)Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. (18)25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». (19)Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». (20)Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.
    (21)В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.

    (по А.Н. Толстому)
25.02.2022 17:13:12
Автор: Екатерина Алекса

Какую роль играли журналисты в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет А.Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории советской журналистики: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла". Пример свидетельствует о том, что журналисты в годы Великой Отечественной войны объединяли бойцов, рабочих и командиров. Далее писатель акцентирует внимание читателей на событие 1942 года: "Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозников... о строительстве танковой колонны... оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии... ". Пример показывает, что военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что роль советской журналистики состояла не только в объединении тыла и фронта, но и в становлении патриотизма.
Позиция автора понятна. А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что вклад военных журналистов неоценим. Вспоминаю поэта и журналиста Муса Джалиля. В 1941 году он отправился на фронт. Поэт принимал участие в боях, а также писал для газеты "Отвага". Однажды журналист присоединился к подпольной группе и помог устроить побеги.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
Количество слов - 254

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение очень короткое, поверхностное.

Пример 2 указан, пояснен, но тоже чересчур коротко. Пояснение больше похоже на пересказ.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако рекомендую не "бросать" этот абзац на действиях того, о ком пишете, а делать микровывод, используя ключевые слова проблемного вопроса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки в К10.

Здорово, что Вы умеете использовать сложноподчиненные предложения, однако они одного типа - с придаточными изъяснительными. Отсюда частое повторение союза "что". Попробуйте использовать другие виды СПП, а где-то употребите бессоюзное предложение. Это сделает сочинением более выразительным, более читабельным.

Пример показывает, что военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
Пример позволяет понять: военные журналисты пробуждали патриотизм в народе.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание читателей на событие 1942 года
1) Верно: на событии.
А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
Описка. Верно: их.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

1) В К9 отметила недостающую запятую.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме ЗПТ автор, пишет об истории советской журналистики
2) Не там поставили запятую.

"Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозников... о строительстве танковой колонны ЗПТ <...> оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии... ".
3) Пропущена запятая на границе основ. Многоточие нужно убрать.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
4) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории советской журналистики: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами ЗПТ... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
Чтобы избежать постоянного повторения такого знака, как многоточие, рекомендую научиться оформлять встроенные цитаты и использовать "лапки". Посмотрите, как это может выглядеть.

"военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами", "вели с ними переписку". Кроме этого, "Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами", а " за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, <....> часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
А то у Вас получается, что иногда из-за многоточия не ставите другие необходимые знаки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме автор, пишет об истории О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ советской журналистики В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: "...военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами,...вели с ними переписку,..."Правда" постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами... за годы войны она получила свыше 400 тысяч писем,...часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла".
1) Пропущены важные для понимания слова: автор не в целом о советской журналистике пишет, а о ее деятельности в годы Великой Отечественной войны.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что роль советской журналистики состояла не только в объединении тыла и фронта, но и в становлении патриотизма.
Недочёты. Лучше вместо слова "цитаты" использовать слово "примеры", вместо "становление" - "воспитание".
А. Толстой считает, что военные журналисты играли важнейшую роль в годы Великой Отечественной войны. Они объединяли людей и вдохновляли из на подвиги.
2) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что вклад военных журналистов неоценим.
3) Вклад во что? В победу. Важное для понимания мысли слово пропустили.
Прочитав текст А. Толстого, я сделала вывод о том, что победа это заслуга не только солдат и командиров, но и военных журналистов.
4) Та же ошибка. Победа в Великой Отечественной войне.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием: пояснения должны быть более развернутыми, более содержательными. Поработайте над речью и над пунктуацией. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку