Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
проблема правды и лжи в критических ситуациях
-
Текст: М. Глушко. О горечи утраты(1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
(2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
—(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
(4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
(5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
—(6)Вот беда-то...
(7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
(8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
—(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
(13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
—(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
(20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
(21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
—(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
(24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
—(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
(30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
(31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
—(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
—(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
(42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
(46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
(48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
—(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
(54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
(55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
(По М.В. Глушко)
Обдумывая данную тему, Мария Васильевна Глушко повествует о Евгении Ивановне, потерявшей мужа и сына на войне. Когда пришло известие об этом, она не смогла совладать с чувствами, и ее жизненных сил хватило только на причитания. Из этого состояния ее смогли вывести только ложные утешения соседки Ипполитовны. Евгения Ивановна не верила этим словам, но они помогали ей смириться с горечью утраты (предложение 54).Данной иллюстрацией автор показывает, что ложь бывает единственным спасительным средством в трудные минуты.
Также в тексте автор повествует о том, как Нина читает похоронку, в которой подтверждается смерть родных Евгении Ивановны, и эта правда еще больше угнетает ее. Данным примером автор показывает, насколько губительна может быть правда для человека.
Данные иллюстрации противопоставлены друг другу. В первом случае автор показывает спасительную силу лжи, а во втором - убийственную мощь правды в критических ситуациях.
Позиция Марии Васильевны очевидна, она считает что бывают моменты, когда устрашающую правду необходимо смешивать со спасительной ложью, чтобы не сломать хрупкую и ранимую душу человека.
Я полностью согласен с автором, и тоже считаю, что в некоторых ситуациях стоит солгать во благо. И подтверждение этому утверждению есть в произведении "Текст", написанном Дмитрием Глуховским. В нем на Илью Горюнова после выхода из тюрьмы, куда он попал из--за сфабрикованного дела, внезапно вывалились все правды жизни. У него не осталось друзей и родни, ему не с кем было поговорить и это привело к точу, что
он совершил самосуд и убил человека,отправившего его за решетку, потому что не видел других перспектив. Если бы в тот момент рядом с ним оказался человек, который подал бы ему хотя бы ложную надежду на светлое будущее, Илья смог бы обуздать своих демонов и начать жить правильной жизнью заново.
Правда - это очень сильное оружие против человека, оно способно уничтожить его изнутри, именно поэтому в некоторых ситуациях стоит использовать ложь ради спасения человеческой души.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Пример 1 (утешающие слова Ипполитовны в адрес Евгении Ивановны) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (чтение похоронки) указан, пояснен формально, с логическим противоречием. Реакция Евгении Ивановны не показывает, насколько правда может быть губительна для человека.
Пример вы нашли неудачный, из-за этого не получилось выстроить правильный анализ взаимосвязи примеров.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: непонятно, в чем заключается противопоставление примеров. В первом примере Евгения Ивановна сначала расстраивается, а потом немного успокаивается, то же самое происходит во втором примере.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Также в тексте автор повествует о том, как Нина читает похоронку, в которой |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.
Ошибки: К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Позиция Марии Васильевны очевидна, она считает ЗПТ что бывают моменты, когда устрашающую правду необходимо смешивать со спасительной ложью, чтобы не сломать хрупкую и ранимую душу человека. |
Я полностью согласен с автором, и тоже считаю, что в некоторых ситуациях стоит солгать |
У него не осталось друзей и родни, ему не с кем было поговорить ЗПТ и это привело к точу, что он совершил самосуд и убил человека,отправившего его за решетку, потому что не видел других перспектив. |
Когда пришло известие об этом, она не смогла совладать с чувствами, и ее жизненных сил хватило только на причитания. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Именно над этим вопросом рассуждает автор данного текста. |
В нем на Илью Горюнова после выхода из тюрьмы, куда он попал из--за сфабрикованного дела, внезапно вывалились все правды жизни. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Всегда ли стоит говорить правду? Именно над этим вопросом рассуждает автор данного текста. Обдумывая данную тему, Мария Васильевна Глушко повествует о Евгении Ивановне, Данным примером автор показывает, насколько губительна может быть правда для человека. Данные иллюстрации противопоставлены друг другу. |
Повторы.
Также в тексте автор повествует о том, как Нина читает похоронку, в которой подтверждается смерть родных Евгении Ивановны, и эта правда еще больше угнетает ее. |
И подтверждение этому утверждению есть в произведении "Текст" |
Обдумывая данную тему, Мария Васильевна Глушко повествует |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Позиция Марии Васильевны очевидна |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, более глубоко и последовательно анализировать текст. Тщательнее проверяйте речевое оформление сочинения. Удачи!