Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что делает человека счастливым?

  • Текст: К. Паустовский. Базарный Сызган
    (1)Базарный Сызган. (2)Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. (3)Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. (4)Была вьюга. (5)К утру поезд сплошь залепило снегом. (6)Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.
    (7)Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. (8)В буфете было пусто. (9)Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. (10)Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. (11)Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». (12)Пахло горелым луком и кофе.
    (13)Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. (14)Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. (15)Редкие льняные волосы падали на лоб.
    (16)Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. (17)Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
    (18)Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. (19)За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.
    (20)Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
    – Я его всегда кормлю. (21)От себя, а не от буфета. (22)Он милостыней питается. (23)По поездам, по вагонам.
    (24)Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. (25)Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. (26)Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. (27)Из слов его песни я запомнил очень немного.
    ...(28)Схоронил ее
            во сыром бору,
            во сыром бору
            под колодою,
            под колодою,
            под дубовою...
    (29)Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. (30)Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (31)За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (32)Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
    (33)Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
    (34)С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. (35)Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
    (36)Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. (37)Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. (38)Александр Блок написал в давние тяжелые годы:
    (39)Россия, нищая Россия,
         Мне избы серые твои,
         Твои мне песни ветровые —
         Как слезы первые любви!
    (40)Блок был прав, конечно. (41)Особенно в своем сравнении. (42)Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. (43)И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
    (44)В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. (45)Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. (46)От этого было очень уверенно на душе. (47)Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. (48)«Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – (49)Велик гений русского народа! (50)Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. (51)Будущее – за нами!»
    (52)Я соглашался с Рудневым. (53)В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. (54)Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
    (К.Г. Паустовский)
23.02.2022 04:38:14
Автор: Диана Хангельдыева

Что делает человека счастливым? Именно этот вопрос находится в центре внимания Константина Георгиевича Паустовского.
Размышляя над проблемой, рассказчик приводит в качестве примера мальчика-сироту, с тоской напевающего песню, посвященную потере близких для него людей: «Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. Из слов его песни я запомнил очень немного.
...     Схоронил ее
        во сыром бору,
        во сыром бору
        под колодою,
        под колодою,
        под дубовою...» Так повествователь убеждает нас в том, что для юного героя семья и родные люди были проявлением того счастья, о котором он мечтал.
  Также повествователь обращает внимание на тоскливый взгляд мальчика, который он задерживает на избе: «Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками». Так рассказчик позволяет понять, что наличие уютного «гнездышка», наполненного любовью и теплом являлось проявлением того самого счастья, о котором мечтал юный герой.
    Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что счастье в мелочах и для того, чтобы быть счастливым необходимо ценить родных людей и семейный очаг, наполненный воспоминаниями, теплом и любовью.
    Автор считает, что именно семья и наличие родного крова, в котором тебя ждут и тебе всегда рады, позволяют любому человеку почувствовать себя счастливым.
  Я разделяю точку зрения Константина Георгиевича Паустовского и придерживаюсь мнения, что при любых обстоятельствах нужно смотреть на жизнь с положительного ракурса и всегда ценить то, что делает тебя счастливым. Для аргументации своей позиции проведу пример из читательского опыта. В романе Юлии Вознесенской « Паломничество Ланселота» повествуется о жизни инвалида, который отправляется за исцелением в Иерусалим. Вопреки всем трудностям и препятствиям главный герой находит в себе силы двигаться дальше, и ценит то, что делает его счастливее. Оптимизм позволяет главному герою обрести преданных друзей, которые помогают ему справиться с препятствиями, встречающими его на пути к исцелению. На данном примере мы видим, что оптимизм и умение ценить счастливые моменты окрыляет человека и позволяет добиваться поставленных целей.
В заключение хотелось бы сказать, что мечтая о чем-то глобальном, мы упускаем те мелочи, которые закладывают фундамент счастья. Хотелось бы выразить надежду на то, что каждый из нас научится в любой ситуации находить что-то позитивное и ценить то, что делает нас счастливее.
Количество слов - 411

Здравствуйте, Диана!

Ваше сочинение написано достаточно хорошо, вы неплохо справляетесь с комментированием и пишете грамотно, однако не все элементы текста логично связаны между собой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализа связи нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано, однако позиция получила иную интерпретацию: вы теперь говорите не о том, что делает человека счастливым, а о том, как надо относиться к жизни и ее маленьким радостям.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, но есть логическая ошибка:

мы упускаем те мелочи, которые закладывают фундамент счастья.
сначала вы говорите о том, что счастьем является семья и дом, а потом называете эти ценности "мелочами"? Помните о том, что своя позиция не должна противоречить позиции автора, если вы с ней соглашаетесь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Молодец!

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

для того, чтобы быть счастливым необходимо ценить родных людей
придаточную часть в составе СПП нужно обособить запятыми с двух сторон
главный герой находит в себе силы двигаться дальше, и ценит то, что делает его счастливее
запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом "и", не нужна
хотелось бы сказать, что мечтая о чем-то глобальном, мы упускаем те мелочи
обособление деепричастного оборота требуется с двух сторон
наличие уютного «гнездышка», наполненного любовью и теплом являлось проявлением того самого счастья, о котором мечтал юный герой.
причастный оборот нужно обособить

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

На данном примере мы видим, что оптимизм и умение ценить счастливые моменты окрыляет человека и позволяет добиваться поставленных целей.

окрыляЮт, множ. число сказуемого при однородных подлежащих

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

рассказчик приводит в качестве примера мальчика-сироту
речевая несочетаемость: в качестве примера приводит не самого мальчика, а его судьбу и мысли
семья и родные люди были проявлением того счастья, о котором он мечтал.
речевая несочетаемость: счастье может проявляться в действиях, эмоциях, но люди не могут являться проявлением состояния другого человека. Можно было написать проще: "семья и родные люди были тем счастьем, о котором он мечтал"
наличие уютного «гнездышка», наполненного любовью и теплом являлось проявлением того самого счастья, о котором мечтал юный герой.
та же самая ошибка
смотреть на жизнь с положительного ракурса
речевая несочетаемость: с хорошей стороны
Вопреки всем трудностям и препятствиям главный герой находит в себе силы двигаться дальше, и ценит то, что делает его счастливее.
Очень общая формулировка, думаю, это предложение вообще лучше убрать, так как оно не несет информацию о содержании книги.
обращает внимание на тоскливый взгляд мальчика, который он задерживает на избе: «Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик.
Тавтология: ребенка - мальчика
наличие уютного «гнездышка»
неуместное разговорное слово
справиться с препятствиями
несочетаемость: справиться с трудностями ИЛИ преодолеть препятствия
На данном примере мы видим
ненужное причастие, нам пример никто не давал
позволяет добиваться поставленных целей.
недостаточность: позволяет кому?
каждый из нас научится в любой ситуации находить что-то позитивное и ценить то, что делает нас счастливее.
тавтология: "из нас" можно опустить

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Диана, пишите еще, набивайте руку. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку