ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как во время взросления меняется отношение к школе?

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

21.02.2022 00:12:03
Автор: Ольга Карпинская

В данном для анализа тексте И.Греков задаётся вопросом - Как во время взросления меняется отношение к школе?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» В этом предложении автор показывает безразличие к школе.

Далее автор показывает своё взросление, рассказывает о том, что его мнение о школе в последний год становится буквально противоположным. «Теперь он стоит в том же кабинете и видит всё иным…» данное предложение подтверждает мои слова об изменение отношения к школьным годам. Люди, которые казались ему не родными, врун становятся для него намного ближе и ему начинает казаться, что он их любит: «… и радостно горевал, и почти любил их.»

Первый пример противопоставлений второму. В самом начале И.Греков показывает, что главному герою безразлична школа, но далее он взрослее и меняет своё отношение к месту, где он провёл столько времени.

Автор считает, что только в конце школьной жизни мы начинаем понимать насколько дороги и близки нам учителя, люди которые были рядом с нами такое долгое время.

Я полностью согласна сомнением И. Грекова. Только в одиннадцатом классе начинаешь понимать, что почти любишь всех учителей и одноклассников с которыми ты 11 лет учился бок о бок.          

В подтверждение могу сказать, что сейчас я учусь в одиннадцатом классе и уже ощущаю всю печаль и тяжесть расставания с преподавателями и друзьями. Может мы были близки не со всеми, но одиннадцать лет школы мы шли рядом друг с другом и расставаться будет очень грустно.

Подводя итог хочу сказать, что осознание того, что тебе скоро придётся попрощаться с людьми, с которыми ты был рядом приходит довольно резко и в самом конце.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ольга! Вы знаете структуру сочинения ЕГЭ. Это сильная сторона Вашей работы. Знаете, как делать комментарий. Сочинение требует доработки. Напишу об этом подробнее.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен (дан пересказ эпизода) Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор (нет, герой) не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» В этом предложении автор (да, И. Грекова) показывает безразличие к школе.
Ольга, в ХТ (художественном тексте) автор и герой не одно и тоже.
Автор "заведует" образными средствами, герой действует.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1 балл (см. в общей проверке )

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Ошибки:

В данном для анализа тексте И.Греков задаётся вопросом - Как во время взросления меняется отношение к школе?
Не может быть тире.
Или Вы оформляете как прямую речь, или как СПП.
Ошибок много, поэтому выделю их разными цветами сразу во всём тексте сочинения.

Пунктуационные (К8)
Орфографические (К7)
Грамматические (К9)
Речевые (К10)

В данном для анализа тексте И.Греков задаётся вопросом - Как во время взросления меняется отношение к школе?

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ обратимся к тексту. Говоря о школе раньше, автор (Ф) не воспринимал её как что-то родное и близкое. Он не считал её своим вторым домом, ТЧК (Г, нарушение границ предложения) данные слова подтверждает предложение: «Школа никогда особенно много для него не значила…» ТЧК В этом предложении автор показывает безразличие к школе.

Далее автор показывает своё взросление, рассказывает о том, что его мнение о школе в последний год становится буквально (лишнее слово) противоположным. «Теперь он стоит в том же кабинете и видит всё иным…» ЗПТ, ТИРЕ данное предложение подтверждает мои слова об изменение отношения к школьным годам. Люди, которые казались ему не родными, врун становятся для него (повтор формы слова) намного ближе и ему начинает казаться, что он их любит: «… и радостно горевал, и почти любил их.» ТЧК ЗА кавычками

Первый пример противопоставлений второму. В самом начале И.Греков показывает, что главному герою безразлична школа, но далее он взрослее и меняет своё отношение к месту, где он провёл столько времени.

Автор считает, что только в конце школьной жизни мы (кого Вы имеете в виду?) начинаем понимать насколько дороги и близки нам  учителя, люди которые были рядом с нами такое долгое время.

Я полностью согласна сомнением И. Грекова. Только в одиннадцатом классе начинаешь понимать, что почти любишь всех учителей и одноклассников с которыми ты 11 лет учился бок о бок.          
ОДИН АБЗАЦ (Л)
В подтверждение могу сказать, что сейчас я учусь в одиннадцатом классе и уже ощущаю всю печаль и тяжесть расставания с преподавателями и друзьями. Может ЗПТ мы были близки не со всеми, но одиннадцать лет школы мы шли рядом друг с другом и расставаться будет очень грустно.

Подводя итог хочу сказать, что осознание того, что тебе скоро придётся попрощаться с людьми, с которыми ты был рядом ЗПТ приходит довольно резко (нарушение стиля) и в самом конце (чего?).

K7 - Соблюдение орфографических норм: 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

И.Греков
И. Грекова

Общие рекомендации
Ольга, самый большой недочёт в работе- неразличение понятий автор и герой. Разберитесь с разницей ХТ и ПТ (художественных и публицистических текстов).
Обратите внимание на постановку знаков препинания при цитировании, поработайте с повторами форм слов, некорректным употреблением личных местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку