ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Значение искусства

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
20.02.2022 14:24:05
Автор: Михаил Одинцов

       Зачем человеку нужно искусство? Именно над этой проблемой размышляет В.Солоухин в предложенном для анализа тексте.
        Чтобы привлечь читательское внимание к этой проблеме, автор рассказывает  о "прикладном" искусстве. Он так об этом пишет: "Вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку".  Мы понимаем: люди ещё в древности ,увидя красоту природы и захотя восоздать такую же красоту, стали украшать свои орудия  труда.
        Расскрывая данную проблему, В. Солоухин повествует о другом значении творчества. "Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души". Этим автор хочет нам сказать: искусство было создано, чтобы человек мог с его помощью показать,какие эмоции он  испытывает.
         Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что искусство необходимо как для украшения  вещей, так и для выражения  чувств.
         Авторская позиция ясна. Он считает, что "у человеческого искусства два пути". Первый путь - это стремление сделать красивее орудия труда, второй путь - это выражение своих эмоций.
        Я полностью согласен с позицией автора. Так моя тетя любит рисовать на тарелках, чтобы украсить их, а мой дядя пишет стихи, в которых он выражает свое состояние души.
        Хочеться верить, что читатели задумаются над тем, зачем человеку нужно искусство.
Количество слов - 203

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Михаил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: не указано, с какой целью автор использует выбранный способ взаимосвязи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис отсутствует, обоснование тезиса также отсутствует. Пример, который вы привели, не относится к теме "искусство", так как то, чем занимаются ваши дядя и тетя, можно назвать творчеством, а не искусством в прямом смысле этого слова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Мы понимаем: люди ещё в древности ,увидя красоту природы и захотя восоздать такую же красоту, стали украшать свои орудия  труда.
Правильно: воССоздать.
Расскрывая данную проблему
Правильно: раСкрывая

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Так ЗПТ моя тетя любит рисовать на тарелках, чтобы украсить их, а мой дядя пишет стихи, в которых он выражает свое состояние души.
В данном случае слово "так" является вводным, требуется его обособление.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Мы понимаем: люди ещё в древности ,увидя красоту природы и захотя восоздать такую же красоту, стали украшать свои орудия  труда.
От глаголов совершенного вида (увидеть, захотеть) нельзя образовать деепричастия настоящего времени, можно только прошедшего: увидЕВ, захотЕВ. 2 грам.ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

второй путь - это выражение своих эмоций.
Местоимение употреблено некорректно. Правильно: второй путь искусства -- выражение человеческих эмоций.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи между примерами. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку