Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Об отзывчивости
-
Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
(14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
—(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
(27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
(32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
(40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
—(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
—(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
(По Н.И. Батыгиной)
Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.
Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор рассказывает о неравнодушном пациенте Иване Михайловиче, который помогал персоналу госпиталя выходить больных. Автор подчеркивает, что люди, попавшие в больницу, чувствовали себя подавленными, у них не было желания жить. Пациент Владимир лишился голени и был морально сокрушён: «Он смотрел в одну точку…» «Что делать, на протезе ходить буду…» Становится понятно: восстанавливаясь после травмы, человеку тяжело в одиночку справиться со своими переживаниями.
Батыгина также отмечает, что через некоторое время, проведённое в окружении Ивана Михайловича, «в палате появились первые приметы восстановленного покоя». У Володи вернулось желание жить, он начал мечтать о будущем и мыслить более позитивно. Так автор показывает, что не только уход, но и забота, внимание и участие, проявленные к больному, помогают ему встать на ноги и начать новую жизнь.
Анализируя эти примеры, мы видим, что Батыгина противопоставляет состояния человека до и после проявления к нему заботы: отчаяние, одиночество и боль и желание жить, оптимизм и вера в будущее. Иногда только с помощью поддержки, заботы других людей мы можем пережить тяжелые травмы.
Позиция автора ясна. Батыгина считает, что забота и внимание сильно влияют на человека и помогают при восстановлении после болезни.
Я согласна с позицией автора. Действительно, при серьезных травмах очень непросто поверить в себя, поэтому забота - один из ключевых этапов в процессе выздоровления. Например, спортсмены большого спорта, получив травму на соревнованиях, очень часто замыкаются в себе и не могут продолжить спортивную карьеру. В такие тяжелые моменты вся команда старается окружить пострадавшего заботой и вдохновить на покорение новых высот.
Таким образом, можно отметить, что забота в жизни человека неотъемлема.
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно. Непонятно, о каком влиянии идет речь: о влиянии на того, кто проявляет заботу, или на того, на кого она направлена? Пишите точнее. Сам по себе вопрос тоже некорректный. Ответ - по-разному. В чем проблема-то? Советую более удачный вопрос:
Нужно ли проявлять заботу по отношению к окружающим?
Пользуйтесь словами - помощниками (нужно, можно, должен) для формулировки проблемы и позиции автора. Это сделает рассуждение более убедительным и прозрачным.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Добротный анализ связи! Молодец!
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
В такие тяжелые моменты вся команда старается окружить пострадавшего заботой и вдохновить на покорение новых высот. |
Таким образом, можно отметить, что забота в жизни человека неотъемлема. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
«Что делать, на протезе ходить буду…» |
Анализируя эти примеры, мы видим, что Батыгина противопоставляет состояния человека до и после проявления к нему заботы: отчаяние, одиночество и боль ушли, а вместо этого герой почувствовал желание жить, оптимизм и веру в будущее. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Например, спортсмены большого спорта, получив травму на соревнованиях, очень часто замыкаются в себе и не могут продолжить спортивную карьеру. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы и логикой. Удачи!