Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

18.02.2022 03:32:55
Автор: Анастасия Нецветаева

Как взросление влияет на человека? Этот вопрос становится предметом размышлений И. Грековой в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о Косте Левине. И. Грекова акцентирует внимание читателей на том, что герой много лет не знал своих одноклассников. Однако начался «последний год в школе», мировоззрение Кости изменилось. Автор повествует о том, что теперь герой замечал мальчиков с «неожиданно пробивающимися» усиками и девочек «с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами», которые уже не обзывали друг друга. Костя стал внимательным по отношению к одноклассникам, ставшим более серьезными. Этим примеров И. Грекова показывает влияние взросления на ребят.

Далее писательница заостряет внимание читателей на изменении отношения Кости к преподавателям, которых он увидел «другими глазами». Автор пишет о том, что герой смотрел «с интересом и жалостью» на Ивана Поликарповича, хотя раньше сравнивал его с мешком с пылью. И. Грекова повествует и о том, что Костя осознал: «валяя дурака», он ни разу не взглянул на учителей, как на людей. Понимая, что «на носу – выпуск», герой смотрел на преподавателей и «радостно горевал, и почти любил их». Костя повзрослел и стал уважительно относиться к старшим.

Приведенные примеры дополняют друг друга: и первый, и второй примеры показывают осознание Костей важности того, чему он раньше не придавал значения.

Авторская позиция не выражена ясно. Можно догадаться: И. Грекова считает, что взросление оказывает большое влияние на человека. Этот процесс делает личность более серьезной и учит тому, как следует относиться к другим людям.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что роль взросления в жизни человека велика. Для доказательства этой мысли приведу пример из произведения Джо Шрайбера «Сверхъестественное. Неблагое дело». Автор повествует о нелегкой судьбе братьев Винчестеров: их мать была убита, а отец посвятил свою жизнь поискам правды. Джо Шрайбер пишет о том, что родитель постоянно искал убийцу жены, поэтому старшему брату Дину пришлось рано забыть беззаботное детство, чтобы стать отцом и матерью для маленького Сэма.

Прочитав текст И. Грековой, я убедилась в том, что взросление – важный этап в жизни человека, оказывающий на личность огромное влияние.
Количество слов - 328

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

роль взросления в жизни человека велика
Этого мало для собственной позиции.
Насколько велика? Как именно меняется отношение к людям и жизни?
Настя, Вы рискуете обнулением  К4. Не пишите общими фразами. Человек взрослеет и меняется- это аксиома, которая не требует доказательства. Нужна конкретика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

Джо Шрайбер пишет о том, что родитель постоянно искал убийцу жены, поэтому старшему брату Дину пришлось рано забыть беззаботное детство, чтобы стать отцом и матерью для маленького Сэма. Микровывод?
Вернитесь к проблеме. Вы не закончили этот абзац.
Прочитав текст И. Грековой, я убедилась в том, что взросление – важный этап в жизни человека, оказывающий на личность огромное влияние.
Вы повторяете одно и то же предложение в своей позиции и выводе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Рекомендация

сравнивал его с мешком с пылью
Замените на ПЫЛЬНЫМ МЕШКОМ

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Костя стал внимательным по отношению к одноклассникам, ставшим более серьезными.
тавтология
роль взросления в жизни человека велика
взросление и есть жизнь человека, этап.
Фраза тяжёлая, трудно уловим смысл. Выразите более просто эту мысль.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации
Настя, Вы молодец. Поработайте над моими замечаниями, уберите неточности и шероховатости. Пусть на ЕГЭ у Вас всё получится.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку