Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие воспоминания могут быть ценны для человека?

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

18.02.2022 00:09:40
Автор: Андрей Минин

    Какие воспоминания могут быть ценны для человека? Над этим вопросом рассуждает О. Кожухова в предложенном для анализа тексте.
Чтобы обратить внимание читателей к проблеме, автор пишет о воспоминаниях рассказчицы “Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня”, “Я проехала, еле держась за поводья”,” Не успев удержаться, я скатилась в траву”. После этого рассказчица понимает всю ценность этого момента и: “Что, теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту”. Этот пример показывает, что дорогим воспоминанием может стать первая езда на лошади.
Далее рассказчица рассуждает на тему дружбы “Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль на дымы… на леса… на степь”, но “я нашла себе друга”. Также автор от лица рассказчицы подводит итог: “я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире”. Этот пример показывает, как воспоминание о нахождении друга в виде коня “Мальчика” стало ценным.
Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.
Авторская позиция в тексте не прослеживается чётко, но мы можем догадаться, что ценными воспоминаниями для человека будут воспоминания, связанные с детством, так как в это время ребёнок получает первый опыт и находит первых друзей.
Я согласен с авторской позицией, и тоже считаю, что воспоминания о первом занятии и первой дружбе очень ценны. Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал его избивали, Лидия Михайловна, заметив это оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом.
Прочитав текст О. Кожуховой, я сделал вывод, что самыми дорогими воспоминаниями для людей являются моменты из детства, связанные с получением первого опыта и нахождением первых друзей.
Количество слов - 351

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально (повторяет ПА)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Собственная позиция частично повторяет ПА. На реальном ЕГЭ Вы рискуете обнулением К4.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : 0 баллов

Ошибки:
Вы повторяете одни и те же мысли:
Анализ связи и ПА
ПА и собственная позиция дублируют друг друга
Вывод- снова повтор сказанного. Вывод= ОБОБЩЕНИЕ

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Ошибки по К8 (пунктация) и К10 (речь) указаны в полном тексте сочинения- они выделены красным цветом.
Пунктуационные
Речевые

Чтобы обратить внимание читателей к проблеме, автор пишет о воспоминаниях рассказчицы ДВОЕТОЧИЕ “Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня”, “Я проехала, еле держась за поводья”,” Не успев удержаться, я скатилась в траву”. После этого рассказчица (повтор) понимает всю ценность этого момента и: ЛИШНИЙ ЗНАКЧто, (слово ЧТО со строчной буквы, лишняя ЗПТ) теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту”. Этот пример (какой из них? Вы несколько примеров даёте) показывает, что дорогим воспоминанием может стать первая езда на лошади.
Далее рассказчица рассуждает на тему дружбы (лексическая несочетаемость)ДВОЕТОЧИЕ “Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль на дымы… на леса… на степь”, но “я нашла себе друга”. Также (ЛИШНЕЕ СЛОВО) автор от лица рассказчицы (Зачем такая замудрёная формула? Оставьте "рассказчица подводит итог") подводит итог: “я (с заглавной буквы) теперь дружбу (ТАВТОЛОГИЯ) с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире”. Этот пример показывает, как воспоминание о нахождении друга в виде коня “Мальчика” (не по-русски звучит, нарушение стиля. Напишите прощ.) стало ценным.
Оба примера-иллюстрации дополняют друг друга и показывают, что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.
Авторская позиция в тексте не прослеживается чётко, но мы (кого Вы имеете в виду?) можем догадаться, что ценными воспоминаниями для человека будут воспоминания (повтор), связанные с детством, так как в это время ребёнок получает первый опыт и находит первых друзей.
Я согласен с авторской позицией, ЛИШНЯЯ ЗПТ и тоже считаю, что воспоминания о первом занятии и первой дружбе очень ценны. Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал ЗПТ его избивали, Лидия Михайловна, заметив это ЗПТ оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо (ЛИШНЕЕ СЛОВО) стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом (каким опытом? Игры на деньги? Что Вы имеете в виду?).
Прочитав текст О. Кожуховой, я сделал вывод, что самыми дорогими воспоминаниями для людей являются моменты из детства, связанные с получением первого опыта и нахождением первых друзей.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Ошибки:

обратить внимание читателей к проблеме
НА проблему

рассуждает на тему дружбы
рассуждает О дружбе
что воспоминания, связанные с первой дружбой, могут стать ценными, а также первый опыт в каком-то занятии.
Нарушение порядка слов, ошибка в построении предложения с однородными членами.
Так в произведении В. Распутина “Уроки французского” главный герой был из бедной семьи, из-за чего пошёл играть на деньги, которые ему присылала мама. После нескольких дней, когда рассказчик выигрывал ЗПТ его избивали, Лидия Михайловна, заметив это ЗПТ оставляла его на дополнительные уроки у себя дома. Когда дополнительные уроки принесли свои плоды, и главный герой улучшил произношение французских слов, учительница предложила поиграть на деньги, и через некоторое время это заметил директор, и Лидия Михайловна была вынуждена уехать в родной город. Это воспоминание определённо (ЛИШНЕЕ СЛОВО) стало ценным для главного героя, потому что оно связанно с его первым опытом
Перегруженные предложения- надо разделить их на части, иначе смысл трудно улавливается.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Нужно понять логику авторской мысли. Тогда связь будет указать несложно.
Обратите внимание, что анализ связи, ПА и собственная позиция НЕ ДОЛЖНЫ повторять друг друга. Понимаю, что выполнить это требование непросто, но нужно постараться. Продумывайте заранее, о чём будете писать в каждой из этих частей.
Обратите внимание на речь (употребление местоимений, лексическую сочетаемость) и пунктуацию (оформление цитат).

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку