ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблемf влияния войны на жизни людей

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

17.02.2022 01:22:01
Автор: Мария Борисова

Война – невероятно жестокое явление, вселяющее ужас в сердца людей, лишающее человека привычной жизни, разлучающее семьи. Все эти события не могут не влиять на сознание человека: война разрушает личность и заполняет сердце неописуемой грустью.  Именно проблему влияния войны на жизни людей поднимает М.В.Глушко.
Размышляя над проблемой влияния войны на жизнь людей, автор рисует ужасающую картину военного времени: главная героиня Евгения Ивановна получает страшные известия с фронта,- её муж мертв, а сын пропал без вести. Война отняла у нее самых родных и любимых людей. Автор акцентирует внимание на том, что племянница Нина, не знавшая о случившемся, сочла главную героиню за сумасшедшую: жизнь Евгении Ивановны рушится на глазах. Потеря близких оставляет глубокий след в жизни каждого человека.  Ужас происходящего наиболее полно отражается в поведении Евгении Ивановны :"Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке." Это описание помогает читателю почувствовать сокрушительную силу войны.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что война заставляет людей испытывать ужасные муки, лишает сил и желания что-либо делать.
Позиция автора очевидна: война - самое тяжелое испытание для человека. Нелегко пережить и осознать невозможность возвращения дорогих людей.
Я позицией автора не могу не согласиться: ужасы войны не проходят бесследно. Каждый побывавший на войне человек никогда не станет прежним.
Проблему влияния войны на человека поднимает Борис Васильев в повести          "А зори здесь тихие". Автор повествует о молодых девушках, которые служили зенитчицами на фронте. Они мечтали о большой любви и семейном счастье,  но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг. Юные женщины случайно напали на след диверсантов и получили приказ задержать их любой ценой. Никто из девушек не сомневался, стоит ли отдавать ради выполнения задания свою жизнь. Рита, Соня, Женя, Галя и Лиза пожертвовали собой, но не дали диверсантам повредить важнейшие объекты инфраструктуры.  Все героини умерли достойной смертью, отдав свои жизни в борьбе за Родину. Особое значение имеет память о героях войны. Это пример самоотверженности и заботы о будущих поколениях. Память о героях нужно нести сквозь годы и никогда не забывать о великом подвиге.
Война разрушает души людей, оставляет на сердце рану, которая не заживет никогда. Человек, переживший это тяжелое потрясение, уже не сможет стать прежним.
Количество слов - 356

Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Вы привели пример в форме пересказа, поэтому трудно даже понять, что это пример. Непонятно, где его начало, где конец, а где комментарий к примеру. Совет: старайтесь  найти такие предложения, которые  можно использовать в виде цитаты, либо  так перескажите  эпизод, чтобы было понятно, что вы приводите пример.
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение имеется, замечания по их поводу см выше.
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +0  баллов
Пояснение не засчитано, так как пример вы привели о конкретном человеке, а пояснение слишком общее:
:"Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке." Это описание помогает читателю почувствовать сокрушительную силу войны.
Сокрушительная сила войны проявляется в миллионах потерянных жизней, в разрушенных городах и сёлах.  Вам следовало так прокомментировать  пример: Это описание помогает понять глубину невыразимого горя женщины, которая в одночасье потеряла и мужа, и сына.
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами определена верно
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
 Связь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
В ПА балл ставлю с большой натяжкой, так как ПА-это ответ на проблемный  вопрос. У вас получилось так:
Именно проблему влияния войны на жизни людей поднимает М.В.Глушко.
А вот ПА:
Позиция автора очевидна: война - самое тяжелое испытание для человека. Нелегко пережить и осознать невозможность возвращения дорогих людей.
Ваше предложение в ПА предполагает такой проблемный вопрос: какова роль войны в жизни людей? или: чем является война для людей? Ваш проблемный вопрос правильнее звучал бы в форме вопросительного предложения: как война влияет на судьбы  людей ? А позиция автора звучала бы так: война всегда  отрицательно влияет на судьбы людей, разлучая семьи, отнимая жизни родных и близких.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Здесь тоже есть серьёзные замечания. Вот  как вы пишете о своей позиции:
Я позицией автора не могу не согласиться: ужасы войны не проходят бесследно. Каждый побывавший на войне человек никогда не станет прежним.
Зачем вы пишете о том, чего в тексте вообще нет? Каждый побывавший на войне...-кто из героев текста побывал на войне?
Отношение к ПА содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Хочу предупредить вас, что обоснование не должно сводиться к подробному пересказу  произведения, не следует расширять ваши рассуждения  за счёт пафосных высказываний, они излишни. Вот ваше обоснование, красным цветом выделено ненужное.
Проблему влияния войны на человека поднимает Борис Васильев в повести          "А зори здесь тихие". Автор повествует о молодых девушках, которые служили зенитчицами на фронте. Они мечтали о большой любви и семейном счастье,  но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг. Юные женщины случайно напали на след диверсантов и получили приказ задержать их любой ценой. Никто из девушек не сомневался, стоит ли отдавать ради выполнения задания свою жизнь. Рита, Соня, Женя, Галя и Лиза пожертвовали собой, но не дали диверсантам повредить важнейшие объекты инфраструктуры.  Все героини умерли достойной смертью, отдав свои жизни в борьбе за Родину. Особое значение имеет память о героях войны. Это пример самоотверженности и заботы о будущих поколениях. Память о героях нужно нести сквозь годы и никогда не забывать о великом подвиге.
Синим цветом обозначено то, что нуждается в сокращении, красным -то, что вообще надо убрать, так как не имеет отношения ни к проблеме анализируемого текста, ни к аргументу из повести Васильева.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм+3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

Размышляя над проблемой влияния войны на жизнь людей, автор рисует ужасающую картину военного времени: главная героиня Евгения Ивановна получает страшные известия с фронта,- её муж мертв, а сын пропал без вести.
ЗПТ  после слова фронта не нужна, здесь уместнее поставить двоеточие, но поскольку этот знак уже есть в данном предложении, можно вместо двоеточия поставить тире без ЗПТ.
Автор акцентирует внимание на том, что племянница Нина, не знавшая о случившемся, сочла главную героиню за сумасшедшую: жизнь Евгении Ивановны рушится на глазах.
Здесь непонятно, для чего вы поставили двоеточие, последняя часть предложения по смыслу никак не соотносится с предыдущей частью.


K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Я позицией автора не могу не согласиться:
Пропуск предлога С

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
война разрушает личность и заполняет сердце неописуемой грустью.(тревогой)  Именно проблему влияния войны на жизни людей поднимает М.В.Глушко.
Размышляя над проблемой влияния войны на жизнь людей, автор рисует
Зачем повторять? Размышляя над данной проблемой, автор рисует...
страшные известия с фронта,- её муж мертв, а сын пропал без вести.
её муж погиб...
Нелегко пережить и осознать невозможность возвращения дорогих людей.
...осознать потерю дорогих людей
. Юные женщины
Лексическая несочетаемость. Надо: молодые женщины
пожертвовали собой, но не дали диверсантам повредить важнейшие объекты инфраструктуры.
Нарушение стиля. В повести диверсанты шли к железной дороге, чтобы взорвать её.
Все героини умерли достойной смертью, отдав свои жизни в борьбе за Родину.
Все героини погибли, ...


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ошибок нет
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Ошибок нет
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку