Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема необходимости утешения в трагические моменты жизни

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

14.02.2022 12:57:03
Автор: Анна Югова

Может  ли утешение помочь человеку в трагические  моменты его жизни? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте М. В. Глушко.
    В центре внимания автора поведение двух героинь, которые узнали о трагедии в семье Заваловой Евгении Ивановны. Соседка Ипполитовна, постепенно оправившись от испуга, начала утешать несчастную женщину.  Она старалась убедить  её, что известие о гибели мужа  и пропаже без вести сына – это ошибка. «Ты погоди, девка… Сразу-то не верь». Глушко М.В. отмечает, что ничему, что говорила Ипполитовна, Евгения Ивановна не верила. Но эта ложь была необходима ей для небольшого душевного успокоения.
    По-другому ведёт себя Нина, которая «стояла, вся съёжившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла». Она молчала и не старалась убедить Евгению Ивановну в том,  что произошла ошибка. Однако Нина вспоминает поведение и доброту Луки, героя пьесы М.Горького «На дне», и понимает, что «в жизни нельзя без утешителей».
    Автор сравнивает поведение двух героинь. Ипполитовна, обманывая, пытается вселить надежду. Нина только размышляет о необходимости утешения, не находя в себе силы сделать это. Но обе понимают: «Страшную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью».
    Позиция автора, как мне кажется, заключена в раздумьях Нины. В жизни человеку необходимо утешение, особенно в горестные моменты. Оно помогает пережить несчастье. Иначе душа не выдержит, психика сломается.
    Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
    Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима. В трагические моменты жизни нужно найти слова утешения, чтобы помочь пережить горе.
Количество слов - 272

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
Нельзя приводить аргументы из анализируемого текста

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я полностью согласна с мнением автора. Когда в жизни человека случается горе, ему нужны слова поддержки и утешения. Например, Лука в пьесе М.Горького «На дне» находит добрые слова для умирающей Анны. Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
   Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима. В трагические моменты жизни нужно найти слова утешения, чтобы помочь пережить горе.
не нужно дублировать одну и ту же мысль, тем более на таком коротком расстоянии друг от друга

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Она старалась убедить  её, что известие о гибели мужа  и пропаже без вести сына – это ошибка. «Ты погоди, девка… Сразу-то не верь».

ошибка в оформлении цитаты

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Однако Нина вспоминает поведение и доброту Луки...
эти однородные члены логически неоднородны
Он как бы вселяет успокоение в её душу, рассказывая о блаженстве на том свете.
   Таким образом, человеческая душа хрупка и ранима.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Иное:

Глушко М.В. отмечает, что ничему...
инициалы пишем перед фамилией, указание инициалов после фамилии используется в документах

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, стараясь избегать повторов как отдельных слов, так и конструкций.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку