Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль детских воспоминаний

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

13.02.2022 15:31:29
Автор: Лера Уляшина

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ольги Кожуховой.
Чтобы раскрыть проблему, исследуемую автором, обратимся к тексту. Очень важным, на мой взгляд, является данное высказывание: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если в сущности, не всему». Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, став взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства могут послужить ценным уроком, который пригодится в будущем.
Далее автор приводит в тексте рассуждения о роли детских воспоминаний в понимании дружбы: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».  Так, Кожухова, анализируя прошлое и настоящее, делает вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность и ценность такого явления, как дружба.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что роль детских воспоминаний велика. Ценность такого важного эпизода жизни человека, как детство, заключается в том, что опыт, полученный именно в этот период, становится опорой в будущем и учит человека тому, что такое дружба.  
Автор считает, что воспоминания о детстве имеют особую, неповторимую ценность. Ведь, обращаясь к детских воспоминаниям, человек получает возможность сохранить в памяти важные уроки и моменты первых этапов жизни.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь именно детские воспоминания формируют наше последующее понимание окружающего мира и всех событий, происходящих вокруг. Докажу свою позицию примером из личного опыта.
Совсем недавно в моей жизни произошла неприятная ситуация: я поссорилась с очень близким мне другом. В силу своей вспыльчивости и ранимости, я прекратила общение с другом и замкнулась в себе. После этой ситуации в один из одиноких вечеров я пересматривала свои детские альбомы и наткнулась на фотографию с моими другом и мамой. В моей голове неожиданно промелькнуло воспоминание. Когда я была совсем маленькой девчонкой и часто обижалась на друзей, мама всегда говорила мне, что так делать не стоит и добавляла: «Друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и даст верный совет, поэтому своих друзей никогда не стоит обижать и отталкивать от себя, ведь они одни из самых близких людей». Эти слова побудили меня извиниться перед другом и пообещать ему больше никогда так не делать. Теперь, уже будучи достаточно взрослым человеком, я осознаю, что эти слова из детских воспоминаний стали для меня ценным уроком.
В заключение мне бы хотелось сказать, что не все люди, к сожалению, до конца понимают, насколько важны наши воспоминания из детства. Именно благодаря им формируется наше мировосприятие и осознание многих вещей.

Количество слов - 422

Добрый день, Лера.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается  следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 имеется
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 имеется
K2 - Указание на связь между примерами +0 баллов
Взаимосвязь между примерами определена некорректно:
Очень важным, на мой взгляд, является данное высказывание: «В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если в сущности, не всему». Этими словами Ольга Кожухова хочет донести мысль о том, что люди, став взрослыми, осознают, что многие воспоминания из детства могут послужить ценным уроком, который пригодится в будущем.
Далее автор приводит в тексте рассуждения о роли детских воспоминаний в понимании дружбы: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».  Так, Кожухова, анализируя прошлое и настоящее, делает вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность и ценность такого явления, как дружба.
Вот два  примера-аргумента из текста, которые вы привели. Один-о роли отца в жизни девочки, другой- о понимании дружбы, которое пришло к герою текста благодаря лошадям. Как такую связь между примерами можно назвать дополнением? Правильнее было бы  назвать связь между примерами сопоставлением, то есть автор  сравнивает, что получила героиня от отца, какие жизненные уроки, а что она получила от любви к лошадям.
K2 - Анализ связи между примерами +0  баллов
Связь между примерами проанализирована, но она не может быть засчитана, так как связь между примерами указана неверно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста  + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена  корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Балл снижен из-за речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Так, Кожухова, анализируя прошлое и настоящее, делает вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность и ценность такого явления, как дружба.
После ТАК ЗПТ не нужна, здесь это не вводное слово.
Ведь, обращаясь к детских воспоминаниям, человек получает возможность сохранить в памяти важные уроки и моменты первых этапов жизни.
Частица ВЕДЬ входит в деепричастный оборот, поэтому ЗПТ после этой частицы не нужна: здесь  возможна смысловая замена- Только обращаясь к детским воспоминаниям, человек получает возможность...



K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Ведь, обращаясь к детских воспоминаниям, человек получает возможность сохранить в памяти важные уроки и моменты первых этапов жизни.
к детскИМ воспоминаниям

наткнулась на фотографию с моими другом и мамой.
Хотя у вас два однородных члена,  в данном случае не стоило употреблять местоимение во множественном числе, правильнее будет : на фотографию с моим другом и мамой( здесь понятно, что речь идёт о вашей маме, если бы  это была мама вашего друга, вы написали бы С МОИМ ДРУГОМ И ЕГО МАМОЙ.

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
что многие воспоминания из детства могут послужить ценным уроком, который пригодится в будущем.
Далее автор приводит в тексте рассуждения о роли детских воспоминаний в понимании дружбы: «… и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика».  Так, Кожухова, анализируя прошлое и настоящее, делает вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность и ценность такого явления, как дружба.
Повторы слов.  Дружбу нельзя считать явлением, здесь вы могли просто написать ЦЕННОСТЬ ДРУЖБЫ
Ценность такого важного эпизода жизни человека, как детство, заключается в том, что опыт, полученный именно в этот период, становится опорой в будущем и учит человека тому, что такое дружба.  
Детство - это не эпизод из жизни, вам следовало использовать слово ПЕРИОДА ЖИЗНИ
я поссорилась с очень близким мне другом. В силу своей вспыльчивости и ранимости, я прекратила общение с другом и замкнулась в себе. После этой ситуации в один из одиноких вечеров я пересматривала свои детские альбомы и наткнулась на фотографию с моими другом и
Повтор.
мама всегда говорила мне, что так делать не стоит и добавляла: «Друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и
Повтор.
Эти слова побудили меня извиниться перед другом и пообещать ему больше никогда так не делать. Теперь, уже будучи достаточно взрослым человеком, я осознаю, что эти слова из детских воспоминаний стали для меня
Повтор.


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Нарушений этических норм нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Так, Кожухова, анализируя прошлое и настоящее, делает вывод о том, что именно моменты из детства помогли ей осознать сущность и ценность такого явления, как дружба.
Нельзя  писать, что автор текста (Кожухова) поняла ценность дружбы. Речь в тексте идёт о героине.
 Таким образом, Лера, вам следует обратить внимание на речевые ошибки, особенно часто у вас встречается повтор одних и тех же слов, учитесь подбирать синонимы. Будьте внимательны, не путайте понятия автор- герой ( даже если речь в тексте от первого лица, всё равно всё происходит не с автором текста, а с его героями)
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку