Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



13.02.2022 13:56:09
Автор: Ксения Пятибратова

   Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Именно над этим вопросом размышляет Н. И. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, добром и отзывчивом человеке. Он заботился о соседях по палате, но больше всего он помогал «Алёше – парнишке в большой гипсовой повязке», «ухаживал за ним, как нянечка», переживал за него, словно он был для него как родной.  «Благодаря Ивану Михайловичу Алёша прямо – таки переродился», стал более общительным, «он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо»».  На этом примере видно, как забота добрых людей влияет на тех, кто находится в непростой жизненной ситуации.  
   Далее автор рассказывает о том, как «пришёл тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась». «На неё положили молодого мужчину – моряка». Володе пришлось ампутировать голень, из-за чего он совсем потерял интерес к жизни. Иван Михайлович пытался вселить в Володю надежду, говорил ему «простые и мудрые» слова, чтобы подбодрить. И спустя какое-то время Володя снова начал улыбаться и верить в себя. Этот пример показывает, что поддержка и забота рождают в человеке интерес к жизни, помогают бороться с невзгодами.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, насколько важна поддержка людей в трудной ситуации, как их отношение может повлиять на больного для того, чтобы вновь поверить в себя.
   Авторская позиция понятна.  Н. И. Батыгина считает, что в тяжелые моменты человеку необходима поддержка и забота других людей, чтобы вновь поверить в свои силы.
   Я согласна с мнением автора и тоже думаю, что такие люди, как Иван Михайлович, способны придать сил человеку, чтобы поверить в себя и справиться с трудностями. Не могу не вспомнить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников смог признаться в совершённом им преступлении только благодаря поддержке и заботе, оказанными Соней Мармеладовой. Девушка проявила чуткость и милосердие  по отношению к Родиону, убедила его сознаться и покаяться.
   Прочитав текст Н. И. Батыгиной, я сделала вывод, что поддержка и забота играют огромную роль в жизни человека, так как они дают ему силы бороться с невзгодами.
Количество слов - 337

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ксения!
Работа грамотная, самостоятельная, логичная, что является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Рекомендация

«На неё положили молодого мужчину – моряка». Володе пришлось ампутировать голень, из-за чего он совсем потерял интерес к жизни.
Нужно сразу назвать имя героя, дать понять, что ВОЛОДЯ и МОРЯК- одно лицо.

Вы приводите два похожих примера: Иван Михайлович вернул к жизни И Алёшу, И Володю. Разве это ДОПОЛНЕНИЕ?
СОПОСТАВЛЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса (есть искажение ПА произведения, выбранного для обоснования).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

На этом примере видно, как забота добрых людей влияет на тех, кто находится в непростой жизненной ситуации.  
   Далее автор рассказывает о том, как «пришёл тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась».
Использование повторяющихся конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

Ошибки:

Он заботился о соседях по палате, но больше всего он помогал «Алёше – парнишке в большой гипсовой повязке», «ухаживал за ним, как нянечка», переживал за него, словно он был для него как родной.
Лучше не ТЧК, а ДВОЕТОЧИЕ: конкретизуется смысл слова ПОМОГАЛ.

«Благодаря Ивану Михайловичу Алёша прямо – таки переродился», стал более общительным, «он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо»».  
ТЧК заменить ДВОЕТОЧИЕМ.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Он заботился о соседях по палате, но больше всего он помогал «Алёше – парнишке в большой гипсовой повязке», «ухаживал за ним, как нянечка», переживал за него, словно он был для него как родной.  «Благодаря Ивану Михайловичу Алёша прямо – таки переродился», стал более общительным, «он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо»».
повтор

Володе пришлось ампутировать голень, из-за чего он совсем потерял интерес к жизни. Иван Михайлович пытался вселить в Володю надежду, говорил ему «простые и мудрые» слова, чтобы подбодрить. И спустя какое-то время Володя снова начал улыбаться и верить в себя.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов

Ошибки:

Раскольников смог признаться в совершённом им преступлении только благодаря поддержке и заботе, оказанными Соней Мармеладовой. Девушка проявила чуткость и милосердие  по отношению к Родиону, убедила его сознаться и покаяться.
А искренне ли покаялся Раскольников?
Ксения, нужно подумать над таким вопросом: в какой момент герой романа "Преступление и наказание" признаёт свою неправоту?

Общие рекомендации: следует усилить работу над определением СВЯЗИ между примерами.
Изучите табличку с видами связи (ФИПИ), пользуйтесь смысловыми маркерами определения способа развития мысли. Вы любите писать о ДОПОЛНЕНИИ, но оно не так часто встречается в текстах ЕГЭ.
Пытайтесь вникнуть в логику текста.
Ксения, посмотрите постановку ДВОЕТОЧИЯ в БСП.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 20

Возврат к списку