Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема лидерства

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
13.02.2022 01:13:03
Автор: Анастасия Нецветаева

Каким должен быть лидер в годы войны? Этот вопрос становится предметом размышлений К.М. Симонова в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о командире дивизии Серпилине. Герой ощутил «истинный масштаб … страшной войны», когда про себя «прочёл шестинедельные итоги боёв». К.М. Симонов заостряет внимание читателей на том, как дивизия Серпилина достигла победы над немецкими войсками: «Для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она всё лето и осень … отступала и контратаковала … обливалась кровью». Этим примером К.М. Симонов доказывает: именно благодаря своевременному принятию командиром обдуманных решений его армия добивается успеха.

Далее писатель акцентирует внимание читателей на том, что о Серпилине говорили: «Он умеет беречь людей», то есть «не подвергать их бессмысленной опасности». Однако на войне «все писали кровью», потому что командир был обязан действовать «в соответствии с решениями и приказаниями» начальства. Автор пишет, что «в конце концов» все распоряжения оказались оправданными и привели к победе. Этим К.М. Симонов хочет донести до читателей мысль о том, что командир в годы войны не должен бросать своих людей навстречу опасности без необходимости.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что настоящий лидер обладает как профессиональными, так и нравственными качествами: не только принимает взвешенные решения, но и думает о подчинённых.

Позиция автора понятна. К.М. Симонов считает, что командир в годы войны должен быть дальновидным лидером, внимательным к подчинённым.

Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что лидеру необходимы как профессиональная компетентность, так и рассудительность. Для доказательства это мысли приведу пример из произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Михаил Илларионович Кутузов - опытный главнокомандующий. Он отдал «страшное приказание» сдать Москву, чтобы сохранить армию и спасти Россию. Поступок полководца доказывает его предусмотрительность, заботу о судьбе страны и подчинённого войска.

Прочитав текст К.М. Симонова, я убедилась в том, что настоящему лидеру нужно думать не только об успешном исходе боя, но и о своих людях.
Количество слов - 308

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно (см. К5).  Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
УСТУПИТЕЛЬНЫЕ отношения между примерами.
Война- всегда потери. Несмотря на это Серпилину удалось избегать бессмысленных потерь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет о командире дивизии Серпилине. Герой ощутил «истинный масштаб … страшной войны», когда про себя «прочёл шестинедельные итоги боёв». К.М. Симонов заостряет внимание читателей на том, как дивизия Серпилина достигла победы над немецкими войсками: «Для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она всё лето и осень … отступала и контратаковала … обливалась кровью».  ВОЙНА- ВСЕГДА ПОТЕРИ. Пояснение не об этом. Этим примером К.М. Симонов доказывает: именно благодаря своевременному принятию командиром обдуманных решений его армия добивается успеха.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Этим примером К.М. Симонов доказывает (ЧТО?): именно благодаря
доказывает ЧТО?
Ошибка в управлении
Далее писатель акцентирует внимание читателей на том, что о Серпилине говорили: «Он умеет беречь людей»
говорили ЧТО?
Ошибка в управлении. Чтобы её избежать, Вы можете сначала дать цитату, оформленную как прямую речь, потом сказать о том, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР. Разделите фразу на несколько предложений.

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Обратите внимание на способы введения примера.

Всё остальное Вы знаете, умеете.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку