Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как отзывчивость может спасти человека в тяжёлые дни

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



12.02.2022 20:57:54
Автор: Дарья Колотева

      Как отзывчивость может спасти человека в тяжёлые дни? Эту проблему освещает Н. И. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
      Писательница раскрывает эту проблему на примере Ивана Михайловича, который проявляет неравнодушие к пациентам и делает всё, чтобы они чувствовали себя лучше. Автор показывает, как влияет на больного человека забота окружающих: «Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо».» Благодаря тёплому отношению Ивана Михайловича, Алеша изменился и открылся людям, этот пример показывает, как важно быть неравнодушным к проблемам окружающих и как простые, но добрые поступки могут поднять на ноги больного человека.
       Следующий образ больного, которому помогает Иван Михайлович – это Володя. Моряк потерял ногу и находится в сложной жизненной ситуации: «Что делать, на протезе ходить буду...». Порою оказавшись в трудном положении, мы не видим выход из ситуации, только забота и доброжелательность окружающих, может помочь восстановить силы. Автор обращает внимание на обстановку, которая окружала Володю: «...лежали и бумажные салфетки с зеленой каёмочкой (трогательный намек на домашний уют).» Во время болезни очень важно, чтобы вокруг царила душевная и тёплая атмосфера. С помощью таких маленьких жестов внимания Ивана Михайловича, Володя воспрял духом: «Он поверил в себя снова». Автор даёт нам понять, когда кажется, что всё потеряно и выхода нет, нужно не опускать руки и не преставать верить в себя. Эта ситуация дополняет представление об отношении Ивана Михайловича к пациентам и помогает понять, что такие качества, как доброта и милосердие не имеют границ.
        Итак, автор убеждает нас в том, что отзывчивость и внимание может помочь даже в самые тяжёлые времена.
         Я полностью согласна с позицией автора, ведь только окружив человека заботой и вниманием мы даём ему понять, что он не одинок в этом мире. В качестве примера я приведу рассказ В. Распутиной «Уроки французского» - пример проявления человеческой заботы учителя к чужому для неё ребёнку. Лидия Михайловна заменила мать мальчика в чужом для него городе. Её забота – это самое ценное, что может дать человек другому человеку.
        Таким образом мы приходим к выводу, что отзывчивость людей может изменить жизнь окружающих к лучшему.

Количество слов - 336

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

В вопросе -  логическая ловушка: непонятно, как отвечать на него. Нужно либо убрать "как", либо заменить "спасти" на "помочь" или "роль"

Как чья-то отзывчивость может помочь человеку в тяжелой ситуации?

Какова роль отзывчивости в жизни людей?

Может ли чья-то отзывчивость помочь человеку в тяжелой ситуации?

Делайте вопрос удобным для рассуждения!

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Эту проблему освещает Н. И. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
      Писательница раскрывает эту проблему на примере Ивана Михайловича, который проявляет неравнодушие к пациентам и делает всё, чтобы они чувствовали себя лучше.
1) Кто это? Из Вашего текста непонятно. Логический провал. Нужно представлять персонажа, о котором идет речь в сочинении.
Писательница раскрывает эту проблему на примере Ивана Михайловича, который проявляет неравнодушие к пациентам и делает всё, чтобы они чувствовали себя лучше. Автор показывает, как влияет на больного человека забота окружающих:
2) Сначала пишете о пациентах, потом - о больном человеке. Нелогично выделяете персонажа. Как можно исправить?
Писательница раскрывает эту проблему на примере поведения Ивана Михайловича - одного из пациентов больницы. Он проявляет неравнодушие к другим больным и делает всё, чтобы они чувствовали себя лучше. Особенно автор отмечает отношение Ивана Михайловича к Алеше.
Автор даёт нам понять, когда кажется, что всё потеряно и выхода нет, нужно не опускать руки и не преставать верить в себя.
3) Неточно поняли пример. Автор акцентирует внимание на том, что порой сам не может поверить в себя, захотеть бороться за жизнь. Без милосердия других, по мнению автора, это сделать невозможно.

4) Из-за логической ошибки в вопросе не смогли дать ответ. Это я прокомментировала в К1.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Автор даёт нам понять, когда кажется, что всё потеряно и выхода нет, нужно не опускать руки и не преставать верить в себя.
Опечатка: не переставать.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор показывает, как влияет на больного человека забота окружающих: «Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо».» ЛИШНИЕ КАВЫЧКИ.
Лишние кавычки. Возможно, опечатка.

Автор обращает внимание на обстановку, которая окружала Володю: «...лежали и бумажные салфетки с зеленой каёмочкой (трогательный намек на домашний уют).» ТОЧКА
Точка после кавычек, а не до них.
С помощью таких маленьких жестов внимания Ивана Михайловича, ЛИШНЯЯ ЗПТ Володя воспрял духом: «Он поверил в себя снова».
1) Лишняя запятая.
Эта ситуация дополняет представление об отношении Ивана Михайловича к пациентам и помогает понять, что такие качества, как доброта и милосердие ЗПТ не имеют границ.
2) Недостает запятой при сравнительном обороте.
Я полностью согласна с позицией автора, ведь, ЗПТ только окружив человека заботой и вниманием ЗПТ мы даём ему понять, что он не одинок в этом мире.
3) Не обособлено обстоятельство.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
Таким образом мы приходим к выводу, что отзывчивость людей может изменить жизнь окружающих к лучшему.
5) Не обособлено вводное слово.
Следующий образ больного, которому помогает Иван Михайлович – это Володя.
6) Не закрыли придаточную часть. Здесь запятая и тире необходимы в качестве единого знака препинания.
Порою ЗПТ  оказавшись в трудном положении, мы не видим выход из ситуации, только забота и доброжелательность окружающих,  ЛИШНЯЯ ЗПТ может помочь восстановить силы.
7) Лишняя запятая.
8) Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Следующий образ больного, которому помогает Иван Михайлович – это Володя. Моряк потерял ногу и находится в сложной жизненной ситуации: «Что делать, на протезе ходить буду...».
1) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

2) Цитата без вводящих ее слов.

Порою оказавшись в трудном положении, мы не видим выход из ситуации, только забота и доброжелательность окружающих, может помочь восстановить силы.
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: могут.

С помощью таких маленьких жестов внимания Ивана Михайловича, Володя воспрял духом: «Он поверил в себя снова».
4)  Цитата без вводящих ее слов. Можно было оформить встроенную цитату.
Володя воспрял духом, "поверил в себя снова".
 Итак, автор убеждает нас в том, что отзывчивость и внимание может помочь даже в самые тяжёлые времена.
5) Могут.
Лидия Михайловна заменила мать мальчика в чужом для него городе.
6) Нарушение управления. Мальчику.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Эту проблему освещает Н. И. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
      Писательница раскрывает эту проблему на примере Ивана Михайловича, который проявляет неравнодушие к пациентам и делает всё, чтобы они чувствовали себя лучше.
1) Неоправданный повтор. Пользуйтесь синонимами.
2) Несочетаемость. Человек не пример. Поступок, поведение человека - вот что может служить примером какого-то явления.
Следующий образ больного, которому помогает Иван Михайлович – это Володя.
3) Неверно подобрано слово. Помочь образу нельзя - помочь можно человеку.
С помощью таких маленьких жестов внимания Ивана Михайловича, Володя воспрял духом: «Он поверил в себя снова».
Лучше: благодаря.
В качестве примера я приведу рассказ В. Распутиной «Уроки французского» - пример проявления человеческой заботы учителя к чужому для неё ребёнку.
4) Несочетаемость. Смотрите ошибку №2. Рассказ не пример. Эпизод из рассказа - пример.

Лидия Михайловна заменила мать мальчика в чужом для него городе. Её забота – это самое ценное, что может дать человек другому человеку.
5) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

В качестве примера я приведу рассказ В. Распутиной «Уроки французского» - пример проявления человеческой заботы учителя к чужому для неё ребёнку.
Автора зовут Валентин Григорьевич Распутин.

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку