Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния войны на людей

  • Текст: К. Симонов. О жизненных ценностях
    К. М. Симонов о жизненных ценностях
    (1)Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. (2)И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. (3)Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. (4)Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
    (5)Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. (6)Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.  
    (7)Белое – был сахарный песок. (8)Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. (9)Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. (10)И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
    (11)Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
    – Ну, что ж вы стоите? (12)Помогайте!
    (13)Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. (14)И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. (15)И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. (16)Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. (17)Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
    (18)Все работали молча. (19)«Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
    –(20)Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
    –(21)А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – (22)Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. (23)А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
    –(24)Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
    –(25)Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. –(26)Так нет, приспичило сегодня! (27)Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! (28)Крохобор несчастный!
    –(29)Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
    (30)И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. (31)Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. (32)И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. (33)А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
    (34)Она встала и обдернула гимнастерку.
    –(35)Ужели устали? – спросила Надина мама.
    –(36)Нет. (3)Но мне надо пройти к вам на кухню.
    –(37)Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. (38)Если поможете – быстрее будет…
    –(39)А я спешу…
    –(40)На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. (41)Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
    (42)Таня ничего не ответила. (43)Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
    –(44)Вы извините, но я все же пройду.
    –(45)Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. –(46)Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
    (47)«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. (48)Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. (49)И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» (50)И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. (51)Хромоногий бросился к ней на помощь. (52)А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» (53)И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
    –А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
    (54)Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. (55)Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. (56)Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. (57)А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
    (58)Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
    –(59)Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. –(60)Только мараться о вас не хочется!
    (61)Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.
11.02.2022 14:18:36
Автор: Юлия Куропаткина

Война ужасное событие для любого человека. Она переворачивает привычную жизнь обычных людей с ног на голову, заставляет меняться. Поэтому Симонов поднимает в своем тексте проблему влияния войны на людей.
Чтобы показать как война может повлиять на человека, автор повествует о людях, которые в тяжелые военные времена занимались спекуляцией продуктов, для того чтобы позже получить прибыль. В этот раз все пошло не по плану, сахарный песок который должны были продать, рассыпался. Когда же вошла военврач Таня, Надина мама, майор и "папочка" собирали его. Особенно ужасно вела себя Надина мама, она была очень недовольна, ворчала и срывалась на всех, даже на Таню. Этот пример показывает как люди готовы идти вопреки моральным принципам, ради личной выгоды.
В качестве противоположенного примера можно привести военврача Таню. Как только она поняла, чем занимаются эти алчные люди, Татьяна не смогла стоять в стороне, а проявила свой военный характер. Героиня поняла что этого сахарного песка могло  хватить на целый госпиталь ее охватила ярость. Она, "с полной готовностью стрелять, достала вальтер" и пригрозила спекулянтам. "Вы хуже фашистов, только мараться о вас не хочется", - сказала Таня. Этим автор показывает, что во время войны ещё есть честные и принципиальные люди.
Эти примеры противопоставлены друг другу.
Авторская позиция такова: в тяжелое военное время появляется много плохих и безпринципных людей, но находятся и те в которых раскрываются достойные человеческие качества.
Я полностью согласен с автором. Не смотря на то, что война порождает много плохих людей, появлялись и те, без которых победа в войне была невозможной. Это люди которые готовы пожертвовать своей жизнью, не только ради победы, но и ради своих товарищей, родственников, родных. Один из таких Александр Матросов. Его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Саша, видя что его товарищей расстреливает вражеский дзот и мешает пройти дальше, решает закрыть его своим телом. Александр посмертно получил звание Герой Советского Союза.
Подводя итоги можно сказать, что даже в самые трагичные моменты истории нашей страны, были люди которые не смотря ни на что оставались преданными своей отчизне. Война раскрыла в них самые лучшие качества, качества достойные героя.
Количество слов - 342

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Юлия !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

Эти примеры противопоставлены друг другу.
С какой целью автор использует противопоставление для изображения поведения героев? Ответ на этот вопрос и будет анализом  связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

в тяжелое военное время появляется много плохих и безпринципных людей, но находятся и те в которых раскрываются достойные человеческие качества.
Вы считаете, что только во время войны появялеются и те, и другие? А в мирное время что с ними происходит? Какие они же?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я полностью согласен с автором.
Юлия, а почему Вы о себе в мужском роде стали говорить?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0  баллов

Ошибки:

Война ужасное событие для любого человека. Она переворачивает привычную жизнь обычных людей с ног на голову, заставляет меняться. Поэтому Симонов поднимает в своем тексте проблему влияния войны на людей.
А почему ПОЭТОМУ? Лишнее слово
Это люди которые готовы пожертвовать своей жизнью, не только ради победы, но и ради своих товарищей, родственников, родных.
Товарищи, родственники и родные ( разве это не одно и то же?) никак не связаны с победой. Победа отдельно- родные отдельно. Почему Вы противопоставляете эти понятия?

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Ошибки: нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1  балл

Ошибки:

безпринципных
С на конце приставки перед глухим П
Не смотря на
производный предлог НЕСМОТРЯ НА
отчизне
С прописной буквы пишется: Отчизна

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0 баллов

Ошибки:

Чтобы показать ЗПТ как война может повлиять на человека, автор повествует о людях, которые в тяжелые военные времена занимались спекуляцией продуктов
Граница придаточной части
В этот раз все пошло не по плану, двоеточие сахарный песок который должны были продать, рассыпался.
Вторая часть предложения раскрывает смысл первой
сахарный песок ЗПТ который должны были продать, рассыпался
Граница придаточного предложения
Особенно ужасно вела себя Надина мама, ДВОЕТОЧИЕ она была очень недовольна, ворчала и срывалась на всех, даже на Таню. Этот пример показываетЗПТ как люди готовы идти вопреки моральным принципам, ЛИШНЯЯ ЗПТ ради личной выгоды.
Героиня поняла ЗПТ что этого сахарного песка могло  хватить на целый госпиталь ТИРЕ ее охватила ярость. Она, ЛИШНЯЯ ЗПТ "с полной готовностью стрелять, ЛИШНЯЯ ЗПТ достала вальтер" и пригрозила спекулянтам.
находятся и те ЗПТ в которых раскрываются достойные человеческие качества.
Это люди ЗПТ которые готовы пожертвовать своей жизнью, ЛИШНЯЯ ЗПТ не только ради победы, но и ради своих товарищей, родственников, родных.
Подводя итоги ЗПТ при ДО  можно сказать, что даже в самые трагичные моменты истории нашей страны, были люди ЗПТ в СПП  которые не смотря ни на что ЗПТ при обороте НЕСМОТРЯ НА оставались преданными своей отчизне. Война раскрыла в них самые лучшие качества, качества ЗПТ при обособленном определении достойные героя.

K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл

Ошибки:

как люди готовы идти КУДА?  вопреки моральным принципам
пропуск слова
находятся и те в которых раскрываются достойные человеческие качества.
У которых

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Война ТИРЕ ужасное событие для любого человека.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И. п.

с ног на голову
Неуместное употребление разговорного фразеологизма. Его стоит убрать: нарушение стиля.

Поэтому Симонов поднимает в своем тексте проблему влияния войны на людей.
А как можно в чужом тексте это делать? Лишнее слово
Чтобы показать как война может повлиять на человека, автор повествует о людях, которые в тяжелые военные времена занимались спекуляцией продуктов, для того чтобы позже получить прибыль.
для того чтобы позже получить прибыль= спекуляция
Лишняя фраза, плеоназм
В этот раз все пошло не по плану, сахарный песок который должны были продать, рассыпался.
Какой? Вы ни слова об этом не говорите. Героев надо ввести!
В качестве противоположенного примера можно привести военврача Таню. Как только она поняла, чем занимаются эти алчные люди, Татьяна (тавтология) не смогла стоять в стороне, а проявила свой военный характер (это как?). Героиня поняла что этого сахарного песка могло  хватить на целый госпиталь ее охватила ярость. Она (Ярость? Героиня?), "с полной готовностью стрелять, достала вальтер" и пригрозила спекулянтам. "Вы хуже фашистов, только мараться о вас не хочется", - сказала Таня. Этим (чем?) автор показывает, что во время войны ещё (лишнее слово) есть честные и принципиальные люди.
Эти (повтор) примеры противопоставлены друг другу.
Повторы
Неверное употребление личных и указательных местоимений
Во время войны есть честные люди-неудачное предложение. Дело не только в войне. Но человек проявляется в экстремальных ситуациях.
в тяжелое военное время появляется много плохих и безпринципных людей
Уходите от слов ПЛОХОЙ- ХОРОШИЙ. Нужна конкретика в характеристиках- насколько плохой, какой именно?
ради своих товарищей, родственников, родных. Один из таких Александр Матросов.
Каких именно? В предыдущем предложении несколько однородных.  


K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи (комментарий), пунктуацией (знаки в СП) и речью (повторы, лексическая несочетаемость, неверное употребление местоимений).
Внимательно изучите рецензию- она поможет Вам улучшить работу над сочинением.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку