ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема силы духа

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
10.02.2022 22:24:15
Автор: Николь Титова

Какого человека можно считать сильным духом? Над этой проблемой нас призывает задуматься В. Корчагин в своем произведении "О страхе и предательстве".
   Для привлечения внимания читателей к этому вопросу, автор повествует нам о хрупкой девушке по имени Наташа. В предложениях со второго по пятое можно увидеть, как слаба героиня, но это не отбивает у нее желания жить. Наташа продолжает бороться с усталостью чтобы не подвести ни себя, ни друзей. Эту девушку можно назвать по настоящему сильной духом, поскольку вопреки всем трудностям, она продолжает настойчиво идти к поставленной цели.
  В противовес Наташе мы видим другого героя по имени Валерий. Несмотря на напыщенную веселость парень уже давно погрузился в страх и отчаяние, оказался сломлен. Последствием этого стал ужасный поступок, совершенный Валерием, - предательство друзей. В предложениях с шестидесятого по семидесятое показана сцена, которая наталкивает нас на мысль о том, что этот юноша слаб духом, если не смог справиться с трудностями и соблазном.
  Два примера противопоставлены друг друга, для создания контраста между образами слабого и сильного внутренне человека.
  В. Корчагин пишет о том, что сильным духом может быть лишь тот, кто с достоинством принимает все испытания, продолжая борьбу, как Наташа.
  Лично я не могу не согласиться с такой позицией автора, поскольку только целеустремленные и самоотверженные личности могут по праву считать, что обладают силой духа. В русской литературе есть множество примеров подобных персонажей, одним из которых является образ Сони Мармеладовой из "Преступления и наказания". Девушка на своих плечах вытаскивала семью из нищеты, совершенно не заботясь о своем здоровье, репутации или благополучие. Соня не теряла веру проявив невиданную стойкость.
  Таким образом писатель побуждает нас задуматься о том, кто же такие сильные люди и стремиться быть похожими на них.
Количество слов - 273

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Николь!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована неплохо. Однако в следующей работе постарайтесь, кроме указания на связь и ее роль, сжато сделать отсылку к примерам, обобщив их. Посмотрите, как это можно было написать в данном сочинении.

Два примера противопоставлены друг друга. Если Наташа, несмотря на невыносимую боль, не опускает руки и старается бороться за жизнь, то Валерий сдается без боя, демонстрируя при этом самые низкие человеческие качества. Автор создает контраст между образами внутренне сильного и внутренне слабого  человека, чтобы убедительно доказать свою позицию по проблеме.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В. Корчагин пишет о том, что сильным духом может НАЗЫВАТЬСЯ быть лишь тот, кто с достоинством принимает все испытания, продолжая борьбу, как Наташа.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Только имена персонажей нельзя выносить в позицию автора: она относится ко всем людям, это некая мораль для всех.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Эту девушку можно назвать по настоящему сильной духом, поскольку вопреки всем трудностям, она продолжает настойчиво идти к поставленной цели.
1) Логический провал. Нужно представлять персонажа, о котором идет речь в сочинении. Непонятно, почему слаба Наташа и к какой цели она идет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

Эту девушку можно назвать по настоящему сильной духом, поскольку вопреки всем трудностям, она продолжает настойчиво идти к поставленной цели.
1) Верно: по-настоящему.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Наташа продолжает бороться с усталостью ЗПТ чтобы не подвести ни себя, ни друзей.
1) Не обособлено придаточное.
Несмотря на напыщенную веселость ЗПТ парень уже давно погрузился в страх и отчаяние, оказался сломлен.
2) Оборот  с "несмотря на" обособляется.
Два примера противопоставлены друг друга, ЛИШНЯЯ ЗПТ для создания контраста между образами слабого и сильного внутренне человека.
3) Лишняя запятая.
Соня не теряла веру проявив невиданную стойкость.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
Таким образом  ЗПТ писатель побуждает нас задуматься о том, кто же такие сильные люди  ЗПТ и стремиться быть похожими на них.
5) Не обособлено вводное слово.
6) Не обособлено придаточное.
Для привлечения внимания читателей к этому вопросу, ЛИШНЯЯ ЗПТ автор повествует нам о хрупкой девушке по имени Наташа.
7) Лишняя запятая.
Эту девушку можно назвать по настоящему сильной духом, поскольку ЗПТ вопреки всем трудностям, она продолжает настойчиво идти к поставленной цели.
8) Если решили обособить обстоятельство, имеющие в своем составе производный предлог, то нужно конструкцию выделять запятыми с обеих сторон.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В предложениях с шестидесятого по семидесятое показана сцена, которая наталкивает нас на мысль о том, что этот юноша  БЫЛ слаб духом, если не смог справиться с трудностями и соблазном.
1) Временной разнобой.

Два примера противопоставлены друг друга, для создания контраста между образами слабого и сильного внутренне человека.
2) Нарушение управления. Верно: друг другу.
Девушка на своих плечах вытаскивала семью из нищеты, совершенно не заботясь о своем здоровье, репутации или благополучие.
3) Нарушение управления. Верно: о благополучии.
Соня не теряла веру проявив невиданную стойкость.
4) Временной разнобой. Верно: проявляя.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Над этой проблемой нас призывает задуматься В. Корчагин в своем произведении "О страхе и предательстве".
   Для привлечения внимания читателей к этому вопросу, автор повествует нам о хрупкой девушке по имени Наташа.
1) Тавтология. Местоимение "это" часто употребляете в комментарии!
В противовес Наташе мы видим другого героя по имени Валерий.
2) Несочетаемость. Видеть в противовес нельзя. Верно: в противовес Наташе показан Валерий. Или по-другому: совсем иначе к трудной жизненной ситуации отнесся Валерий.

Местоимение "нам" лишнее в данном контексте: и так ясно, что нам, читателям, адресован текст. Кому же еще?

Несмотря на напыщенную веселость парень уже давно погрузился в страх и отчаяние, оказался сломлен.
3) Несочетаемость.
Два примера противопоставлены друг друга, для создания контраста между образами слабого и сильного внутренне человека.
Нужно поменять местами словами: внутренне сильного.
Таким образом писатель побуждает нас задуматься о том, кто же такие сильные люди и стремиться быть похожими на них.
Лучше: предлагает нам.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Над этой проблемой нас призывает задуматься В. Корчагин в своем произведении "О страхе и предательстве".
Перед нами не произведение, а фрагмент из него - уместнее употреблять слово "текст". Произведение называется "Тайна реки злых духов".

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку