Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как меняется человек в трудной жизненной ситуации?

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
10.02.2022 18:36:42
Автор: Екатерина Алекса

Как меняется человек в трудной жизненной ситуации? Над этим вопросом размышляет В. Корчагин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о группе путников, которые очень устали от дороги. Из-за долгого пути они обессилили и шоколад, который геолог Андрей Иванович положил в рюкзак Валерия мог помочь им. Однако потом мы узнаём, что: «…в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты.», а шоколад был съеден. Это предательство Валерий аргументировал, так: «…А мне наплевать на вас! Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь!..» . Пример свидетельствует о том, что человек в трудной жизненной ситуации ставит себя и своё благополучие выше других людей. Далее писатель акцентирует внимание читателей на размышления Наташи о предательстве Валерия: «Валерий не мог этого сделать!…человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…» Этот пример показывает, что даже очень хороший человек, в трудной жизненной ситуации способен на предательство.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что люди в затруднительном положении ставят свои приоритеты выше чужих.
Позиция автора понятна, В. Корчагин считает, что трудные жизненные ситуации способны изменить человека и показать его не в лучшем свете.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что затруднительное положение может сильно повлиять на людей и они будут готовы, даже на предательство. Вспоминаю произведение А.С Пушкина «Капитанская дочка» в котором речь идёт о Пугачёвском восстании. Один из героев, а именно Швабрин предал своих друзей и союзников и перешёл на сторону врага, только для того, чтобы сохранить свою жизнь.
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что трудная жизненная ситуация может оказать огромное влияние на человека. Если люди попадают в затруднительное положение они ставят своё благополучие выше других людей и думают только о себе.
Количество слов - 302

Рецензент: Вера Легоцкая

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (поведение Валерия) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (поведение Валерия) указан, пояснен. Почему Вы вновь говорите о Валерии? Это повтор, логическая ошибка. Как Вы поняли, что он "хороший человек"?

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована, по сути,  Вы повторяете пояснение к примерам.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена вполне корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора указано верно, обосновано.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Работа в целом  характеризуется смысловой цельностью и речевой связностью. Однако есть  логические ошибки.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание читателей на размышления Наташи о предательстве Валерия
Это предложение начинает второй пример, это новая микротема, нужно начать с абзаца.
То, что во втором примере Вы вновь говорите о Валерии,  логическая ошибка, мысль не развивается, повторяется.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

Ошибки:

Пример свидетельствует о том, что человек в трудной жизненной ситуации ставит себя и своё благополучие выше других людей.
Ставит свое благополучие выше благополучия других людей, а не выше людей.
они ставят своё благополучие выше других людей и думают только о себе.
Повтор ошибки в выводе.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Из-за долгого пути они обессилили
ОбессилЕли. ОбессилЕть - лишиться сил самому. ОбессилИть - лишить сил кого-то. Различайте эти паронимы.
речь идёт о Пугачёвском восстании.
пугачевское восстание с маленькой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Из-за долгого пути они обессилили и шоколад, который геолог Андрей Иванович положил в рюкзак Валерия мог помочь им.
Не закрыли придаточное предложение, нужны запятые с обеих сторон:  ..., который геолог Андрей Иванович положил в рюкзак Валерия,  ...

Однако потом мы узнаём, что: «…в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты.», а шоколад был съеден.
Неверное оформление предложения с косвенной речью. Верно: Однако потом мы узнаём, что  «…в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты», а шоколад был съеден.

Этот пример показывает, что даже очень хороший человек, в трудной жизненной ситуации способен на предательство.
Лишняя запятая. Придаточное предложение не осложнено.
что затруднительное положение может сильно повлиять на людей и они будут готовы, даже на предательство.
Лишняя запятая. Второе придаточное предложение не осложнено.
Вспоминаю произведение А.С Пушкина «Капитанская дочка» в котором речь идёт о Пугачёвском восстании.
Нужна запятая, разделяющая главную и придаточную части,  перед союзным словом.
Один из героев, а именно Швабрин предал своих друзей и союзников и перешёл на сторону врага, только для того, чтобы сохранить свою жизнь.
Не закрыт уточняющий оборот, лишняя (или неправильно поставлена) запятая между главной и придаточной частями. Правильно: перешёл на сторону врага, только для того  чтобы сохранить свою жизнь.   Или: перешёл на сторону врага  только для того, чтобы сохранить свою жизнь.
Если люди попадают в затруднительное положение они ставят своё благополучие выше других людей и думают только о себе.
Нужна запятая между главной и придаточной частями.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

акцентирует внимание читателей на размышления Наташи
Нарушение норм управления. Верно: акцентирует внимание читателей на размышлениЯХ Наташи

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

люди в затруднительном положении
Речевая недостаточность. Верно: люди, оказавшиеся в затруднительном положении.
Затруднительное положение может сильно повлиять на людей
Сильно в значении "очень"-это речевая ошибка, употребление разговорной лексики.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует в комментарии приводить разные примеры, не следует повторяться, необходимо  совершенствовать речевое оформление, следить за логикой развития мысли.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку