Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема мужества

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
10.02.2022 15:09:57
Автор: Алина Богомолова

Нужно ли  проявлять мужество в повседневной жизни? Именно этот вопрос находится в центре внимания Абрамова.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример военное прошлое влиятельного человека, работника обкома, к которому пришёл рассказчик, чтобы восстановить справедливость: «Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями “За боевые заслуги” награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались». На данном примере мы видим, что человек не боялся рисковать своей жизнью, отважно защищая Родину. Далее автор показывает боязнь секретаря, прошедшего страшную войну и раненного там 49 пулями немецких солдат, защитить невиновную Лиду: «Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил?» Этот пример показывает, что человек, который не боялся умереть на войне, может испугаться сказать слово в пользу справедливости, помочь честному и порядочному гражданину. Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что храбрость нужно проявлять не только в исключительных обстоятельствах, но и в самых житейских делах.
Абрамов считает, что мужество требует от человека способности преодолевать страх и проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость.
Я согласна с мнением автора и думаю, что необходимы иметь мужество, чтобы не побояться заступиться за честь человека. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о храбрости Маши Мироновой, которая изначально кажется трусливой и не способной постоять за себя, но в нужный момент она проявляет мужество, чтобы защитить своего жениха. Девушка отправляется к императрице с просьбой оправдать Петра Гринёва, которого оклеветал Швабрин и которого ждала казнь за связь с Пугачевым. Благодаря Маше, поведавшей Екатерине всю правду о невиновности Гринева, императрица возвращает Петру доброе имя. Робкая и застенчивая девушка оказывается способной на смелый поступок. На данном примере мы видим, что человек способен проявить мужество, чтобы заступиться ха честь возлюбленного и спасти ему жизнь.
В заключение хотелось бы сказать, что необходимо преодолевать страх и бороться за справедливость и в обычной жизни.
Количество слов - 338

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее автор показывает боязнь секретаря, прошедшего страшную войну и раненного там 49 пулями немецких солдат, защитить невиновную Лиду: «Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил?»
1) Кто это? Из Вашего текста непонятно. Логический провал. Нужно представлять персонажа, о котором идет речь в сочинении. Вообще рекомендуем в начале комментария ввести читателя сочинения в курс дела, чтобы персонажи не выскакивали на нас "из кустов".
2) Алина, у вас проблема и позиция автора не соотносятся как вопросно- ответное единство, и я снимаю балл за логику. Посудите сами.
Нужно ли  проявлять мужество в повседневной жизни? Именно этот вопрос находится в центре внимания Абрамова.

Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что храбрость нужно проявлять не только в исключительных обстоятельствах, но и в самых житейских делах.

Абрамов считает, что мужество требует от человека способности преодолевать страх и проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость.
Вы поставили вопрос, ответ на него дали в анализе связи, а в позиции ответили совсем на другой вопрос: в чем проявляется мужество? То, что  в позиции, нужно было написать в анализе. То, что в анализе, нужно было написать в позиции. Перепутали, к сожалению. Я зачту и то, и другое, но впредь будьте внимательны. На боевом ЕГЭ эксперт будет более жестко оценивать. Постарайтесь при сквозной самопроверке видеть подобные огрехи и устранять их.

3) Пересказа в комментарии больше, чем анализа. Несоразмерность частей сочинения. Устраняйте и это.
В заключение хотелось бы сказать, что необходимо преодолевать страх и бороться за справедливость и в обычной жизни.
4) Дублирование.  Нельзя повторять ни одну мысль в сочинении. Вывода в работе нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

На данном примере мы видим, что человек способен проявить мужество, чтобы заступиться ха честь возлюбленного и спасти ему жизнь.
Я согласна с мнением автора и думаю, что необходимы иметь мужество, чтобы не побояться заступиться за честь человека.
Описки: за, необходимы.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример показывает, что человек, который не боялся умереть на войне, может испугаться сказать слово в пользу справедливости, помочь честному и порядочному гражданину.
1) Временной разнобой. Говоря о персонажах, используйте форму прошедшего времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

На данном примере мы видим, что человек не боялся рисковать своей жизнью, отважно защищая Родину.
На данном примере мы видим, что человек способен проявить мужество, чтобы заступиться ха честь возлюбленного и спасти ему жизнь.

Шероховатость. Лучше: этот пример показывает, что...
Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что храбрость нужно проявлять не только в исключительных обстоятельствах, но и в самых житейских делах.
Можно обойтись без слова "самый".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, заключением.

Числительные пишем в сочинении прописью, поскольку цифры придают тексту деловой вид, а сочинение  относится к публицистическому стилю.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку