Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чем можно пожертвовать ради карьеры?

  • Текст: Ф. Абрамов. Об истинном мужестве
    (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! (2)Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.
    (3)Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро – все признали: честный человек Лида. (4)Немедленно восстановить на работе.
    (5)Но Москва уперлась: нет и нет. (6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. (7)Одна шайка-лейка. (8)Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. (…)
    (9)Мне начали названивать разные люди:
    –(10)Федор Александрович, да что же это у нас делается? (11)Человек пропадает за правду! (12)Где мы живем? (13)До ручки довели бабу. (14)Затравили. (15)С голоду подыхает, белье продает. (16)И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.
    (17)Не хотелось мне влезать в эту грязь – время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
    (18)Пошел в обком к А. (19)Нравился мне этот человек. (20)Простой, демократичный. (21)Не глуп. (22)Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. (23)А его прошлое? (24)Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. (25)Немецкими пулями на теле записан патриотизм.
    –(26)А у меня, Федор Александрович, тоже сорок девять дырок в теле, – очень скромно, как бы между прочим заметил А.
    (27)Я так и присел. (28)А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. (29)Рядовой матрос. (30)Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. (31)Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. (32)Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.
    (33)Встретил меня А. радушно, просто, вышел из-за стола (так теперь заведено у крупных партийных работников, так меня и Демичев встречал), от души пожал руку.
    –(34)Ну как живем-можем, Федор Александрович? (35)Как здоровье? (36)Как творческие успехи?
    –(37)Благодарю, вашими молитвами.
    –(38)Ну, ежели нашими молитвами – отлично. (39)Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. (40)На этот счет у обкома взгляды широкие – признаем Господа Бога.
    (41)В таком вот непринужденном тоне – с шутками, с прибаутками – мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую – партийную – оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел.
    –(42)Так, так, – время от времени кивал мне А. – (43)Дальше. – (44)И лицо его при этом все более и более каменело.
    (45)Я решил зайти с другой стороны – может, там у него незащищенное место? (46)Стыд ведь, срам, говорю. (47)Вся организация взбудоражена. (48)Весь город языком чешет. (49)Обком треплют…
    –(50)Разберемся, – бесстрастно роняет А., и кумачовое, чернобровое лицо его еще больше мрачнеет.
    –(51)Да чего разбираться-то! – уже совсем выхожу из себя. – (52)Разобрались. (53)Народный контроль разбирался, партбюро. (54)Все сказали: покарать жуликов!
    –(55)Разобраться всегда полезно, товарищ Абрамов.
    (56)Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. (57)И с угрозой, с начальственным рыком в голосе.
    (58)И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. (59)Прихлопнуть надо. (60)И нетрудно прихлопнуть. (61)Да стукнешь в Т., а попадешь в Д., в М. (62)Вот ведь как жизнь устроена. (63)А что значит тронуть их? (64)Рубить сук, на котором ты сидишь. (65)Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. (66)От них зависит твой авторитет. (67)А их связи с верхами? (68)Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? (69)А М. вхож к нему запросто. (70)Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным.
    (71)Да, что делается у А. в голове, мне понятно. (72)Непонятно другое – откуда у него дремучий чертополох в сердце? (73)Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека – струсил? (74)И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? (75)А может, все проще? (76)Может, дело все в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? (77)И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

    (По Ф.А. Абрамову)
09.02.2022 23:56:52
Автор: Кристина Гуркова

Сочинение Оли


От чего отказывается человек для получения желанного рабочего места или карьерного роста? Именно этот вопрос занимает центральное место в тексте Ф.А.Абрамова.

    Размышляя над данной проблемой,автор обращается к истории бухгалтера Лиды, которую выгнали с должности из-за того, что она отказалась подписывать фальшивые документы. Абрамов пишет: « Человек пропадает за правду!.. С голоду подыхает, бельё продаёт». Читатель понимает, что честность Лиды заслуживает большого уважения, но, к сожалению, именно это качество и лишило её работы.  Начальство ставило в приоритет собственную выгоду и доход, а не моральные принципы человека.

   Далее автор описывает секретаря А., к которому приходит главный герой, прося помочь разобраться с Лидиной проблемой. Рассказчик уважал А. Он считал его простым и демократичным, «нашейский» человеком. Однако секретарь не горел желанием помогать бухгалтеру. Абрамов указывает: « Человек...жизнь в любую минуту готов был отдать за  Родину, а тут надо вступиться за человека — струсил?» Писатель показывает читателю, что многие работники, как секретарь А., могут казаться хорошими людьми в глазах своих коллег, но не нужно забывать, что такие добрые личности могут носить маску, за которой находится настоящий эгоист, думающий только о своих проблемах. Два примера из текста противопоставлены друг другу. В первом говорится о честном человеке, который не стал переступать через себя ради выполнения аморального задания от своего начальства. Второй же показывает работника, не желающего выручать оклеветанного человека. Он делает выбор в пользу карьеры. Оба примера позволяют рассмотреть проблему, затронутую автором текста, с разных углов.

   Позиция автора заключается в том, что многие работники, чтобы сохранить свою должность или подняться вверх по карьерной лестнице — забывают о простых человеческих чувствах и моральных принципах.

   Я согласна с позицией Ф.А.Абрамова, что люди способны совершить бесчестные поступки ради своего рабочего места. В знаменитом романе  А.Дюма « Граф Монте- Кристо» Жерар де Вильфор был помощником королевского прокурора на момент ареста главного героя  -Эдмона Дантеса. Зная, что молодой моряк был невиновен, Вильфор всё равно позволяет обвинению в шпионаже вступить в силу, а Эдмона заточить в замке Иф.  Дело в том, что человеком, которому Дантес должен был отдать письмо, был отец помощника королевского прокурора. Таким образом, чтобы не потерять свою престижную работу, а за ней и хорошую репутацию, Вильфор без сомнений губит жизнь невиновного.

Многие люди, получая свою должность, вцепляются в неё мертвой хваткой. Они готовы преступить через свои честность и мораль, лишь бы сохранить то, что имеют.
Количество слов - 385

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ольга! Ваша работа самостоятельная, что является её достоинстовом.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Два примера из текста противопоставлены друг другу. В первом говорится о честном человеке, который не стал переступать через себя ради выполнения аморального задания от своего начальства. Второй же показывает работника, не желающего выручать оклеветанного человека. Он делает выбор в пользу карьеры. Оба примера позволяют рассмотреть проблему, затронутую автором текста, с разных углов.
1. Рекомендация (нарушения нет): выделите указание на связь и её обоснование в отдельный абзац.
Так не будет композиционного перекоса- абзацы с примерами-иллюстрациями станут примерно одинаковыми по объёму.
+ Эксперту виднее становится работа со связью.  


2. Последнее предложение уберите: это "вода", никакой аналитической информации в ней нет.
- с разных углов (Р, К10 нарушение стиля; Г, К9 под разными углами или с разных точек зрения)

3.Разговорную частицу ЖЕ можно опустить.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Есть вопросно-ответная связка.

Вопрос
От чего отказывается человек для получения желанного рабочего места или карьерного роста?
Ответ
Многие работники, чтобы сохранить свою должность или подняться вверх по карьерной лестнице — забывают о простых человеческих чувствах и моральных принципах.
Обращу Ваше внимание на слово МНОГИЕ. Так ли уже многие поступают столь корыстно?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

преступить через свои честность и мораль
Честность- моральное качество

Не сочетаются в качестве однородных членов видовые и родовые понятия

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К 10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

«нашейский» человеком
нашенскИМ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм  0 баллов

Ошибки:

От чего отказывается человек для получения желанного рабочего места
ради

Я согласна с позицией Ф.А.Абрамова, пропуск что люди способны совершить бесчестные поступки ради своего рабочего места.
в том что

люди способны совершить бесчестные поступки ради пропуск слова своего рабочего места.
ради сохранения рабочего места

задания от своего начальства
задания начальства

преступить через свои честность и мораль
преступить что?
чтобы не потерять свою престижную работу, а за ней и хорошую репутацию,
С ней

K10 - Соблюдение речевых норм 0 баллов

Ошибки:

Читатель понимает, что честность Лиды заслуживает большого уважения, но, к сожалению, именно это качество и лишило её работы.
Какое из них? Честность? Уважение? На что именно указывает местоимение?

ставило в приоритет
приоритеты можно расставлять, определять, переоценивать

Абрамов указывает: « Человек...жизнь в любую минуту готов был отдать за  Родину, а тут надо вступиться за человека — струсил?» Писатель показывает читателю, что многие работники, как секретарь А., могут казаться хорошими людьми в глазах своих коллег, но не нужно забывать, что такие добрые личности могут носить маску, за которой находится настоящий эгоист, думающий только о своих проблемах.
тавтология
Рекомендация
Указывает ли? Автор не скрывает своего отношения к происходящему- назовите эмоцию. Будет точнее словоупотребление.

В знаменитом романе  А.Дюма « Граф Монте- Кристо» Жерар де Вильфор был помощником королевского прокурора на момент ареста главного героя  -Эдмона Дантеса. Зная, что молодой моряк был невиновен, Вильфор всё равно позволяет обвинению в шпионаже вступить в силу, а Эдмона заточить в замке Иф.  
повторы

секретарь не горел желанием помогать
Стиль!

вцепляются в неё мертвой хваткой
Стиль! Замените разговорные фразы на более спокойные, но по смыслу выражающие то же- Вы увидите, как выиграет работа. Эмоции должны рождаться у эксперта))

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: проработайте указанные мной ошибки и шероховатости, обратите внимание на советы.

Рекомендация: попробуйте в выводе выйти на что-то радостное. Так сочинение воспринимается легче. К Вашему выводу можно было, например, добавить ещё одно предложение: Хорошо, что остаются в мире те, кто живёт,опираясь на высокие нравственные качества.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку