Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём проявляется материнская любовь?

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
09.02.2022 01:43:16
Автор: Екатерина Алекса

В чём проявляется материнская любовь? Над этим вопросом размышляет Ю. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет женщине, которая хотела спасти своего сына от казни. Он описывает чувства и действия матери, когда она узнала о приговоре своего ребёнка: «-Я пришла умолять вас о моём сыне!... Смотрела...глазами, полными слез.». Пример свидетельствует о том, что материнская любовь проявляется в желании помочь своему ребёнку, сделать всё возможное, лишь бы он был счастлив.  Далее писатель акцентирует внимание читателей на «…материнское ослепление…» женщина очень хотела спасти своего сына, поэтому была готова на всё: «…я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми.» Этот пример показывает, что материнская любовь проявляется в готовности отдать всё за своего ребёнка.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, как проявляется родительская любовь. А именно в желании помочь ребёнку в любой ситуации, и готовности пожертвовать всем ради него.
Позиция автора понятна, Ю. Яковлев считает, что материнская любовь не имеет границ. Она проявляется в стремлении оберегать, помогать и защищать своего ребёнка любыми способами.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что материнская любовь это самое искреннее чувство, которое может испытать человек. Оно проявляется в желании помочь своему ребёнку. Вспоминаю произведение И.А. Гончарова «Обломов». в одной из глав романа мы видим воспоминания о детстве главного героя. Его мать старалась сделать своего ребёнка счастливым. Всё своё время она посвящала заботе о сыне.
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что материнская любовь это самое искренне чувство, которое способен испытывать человек. Его проявление безгранично будь то просто забота, будь то желание отдать всё, лишь бы спасти своего ребёнка.  

Количество слов - 272

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснение некорректно. Пример 2 отсутствует.

Пример свидетельствует о том, что материнская любовь проявляется в желании помочь своему ребёнку, сделать всё возможное, лишь бы он был счастлив.
разве тут речь о счастье? Речь о том, чтобы сохранить ему жизнь. Пояснение не принимается.
Далее писатель акцентирует внимание читателей на «…материнское ослепление…» женщина очень хотела спасти своего сына, поэтому была готова на всё: «…я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми.» Этот пример показывает, что материнская любовь проявляется в готовности отдать всё за своего ребёнка.
это не пояснение, а повторение сказанного в цитате.
Замечу, что это не вторая иллюстрация, а та же самая.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но далее происходит подмена тезиса, обоснование тезиса формальное.

Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что материнская любовь это самое искреннее чувство, которое может испытать человек.
а он разве что-то подобное вообще говорит в тексте?
Вспоминаю произведение И.А. Гончарова «Обломов». в одной из глав романа мы видим воспоминания о детстве главного героя. Его мать старалась сделать своего ребёнка счастливым. Всё своё время она посвящала заботе о сыне.
это не так, его воспитанием занимался еще и целый полк нянюшек. Мать Илюши не старалась сделать его счастливым, другое дело, что детские воспоминания героя наполнены нежностью к матери.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что материнская любовь это самое искреннее чувство, которое может испытать человек. Оно проявляется в желании помочь своему ребёнку. Вспоминаю произведение И.А. Гончарова «Обломов». в одной из глав романа мы видим воспоминания о детстве главного героя. Его мать старалась сделать своего ребёнка счастливым. Всё своё время она посвящала заботе о сыне.
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что материнская любовь это самое искренне чувство, которое способен испытывать человек.
и для чего это переписывание одного и того же предложения?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

...когда она узнала о приговоре своего ребёнка: «-Я пришла умолять вас о моём сыне!... Смотрела...глазами, полными слез.».
не нужно тире после кавычек, не нужна точка перед кавычками
Далее писатель акцентирует внимание читателей на «материнское ослепление» ДВОЕТОЧИЕ женщина очень хотела спасти своего сына, поэтому была готова на всё: «…я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми.»
многоточия не нужны
пропущено двоеточие в БСП (либо надо было начинать новое предложение)
точка ставится после кавычек, а не перед ними
А именно в желании помочь ребёнку в любой ситуации, и готовности пожертвовать всем ради него.
лишняя запятая при однород.членах, связ. одиночным союзом И
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что материнская любовь ТИРЕ это самое искреннее чувство, которое может испытать человек.
тире между подлежащим и сказуемым
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что материнская любовь ТИРЕ это самое искренне чувство, которое способен испытывать человек.
тире между подлежащим и сказуемым
Его проявление безгранично ЗПТ будь то просто забота, будь то желание отдать всё, лишь бы спасти своего ребёнка.  
Обороты, присоединяемые союзами «будь то, обособляются

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет женщине, которая хотела спасти своего сына от казни.
автор пишет О женщине

Он описывает чувства и действия матери, когда она узнала о приговоре своего ребёнка

ошибка в управлении, здесь нужен Дат.падеж
Далее писатель акцентирует внимание читателей на «…материнское ослепление…» женщина очень хотела спасти своего сына, поэтому была готова на всё: «…я готова была на любое признание, на любой поступок.
ошибка в управлении: акцентирует внимание на чем (а не на что)
А именно в желании помочь ребёнку в любой ситуации, и готовности пожертвовать всем ради него.
необоснованная парцелляция
Она проявляется в стремлении оберегать, помогать и защищать своего ребёнка любыми способами.
ошибка в построении предл. с однород.членами (оберегать кого, защищать кого, но помогать КОМУ)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет женщине, которая хотела спасти своего сына от казни. Он описывает чувства и действия матери, когда она узнала о приговоре своего ребёнка
повторы
Далее писатель акцентирует внимание читателей на «…материнское ослепление…» женщина очень хотела спасти своего сына, поэтому была готова на всё: «…я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость. Обязанности перед близкими людьми.» Этот пример показывает, что материнская любовь проявляется в готовности отдать всё за своего ребёнка.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, как проявляется родительская любовь. А именно в желании помочь ребёнку в любой ситуации, и готовности пожертвовать всем ради него.
повторы (2)
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, как проявляется родительская любовь. А именно в желании помочь ребёнку в любой ситуации, и готовности пожертвовать всем ради него.
Позиция автора понятна, Ю. Яковлев считает, что материнская любовь не имеет границ. Она проявляется в стремлении оберегать, помогать и защищать своего ребёнка любыми способами.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что материнская любовь это самое искреннее чувство, которое может испытать человек. Оно проявляется в желании помочь своему ребёнку.
повторы (3)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, так как приведена только одна иллюстрация без корректного пояснения, пунктуацией и грамматикой.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку