ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема взросления и скоротечности времени
-
Текст: И. Грекова. О взрослении(1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
(11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
(14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
(19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
(25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
(30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
(33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
(35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
(42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
(45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
(47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
—(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
(53)И он устыдился.
(54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
(60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
(69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
(74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
(И. Грекова)
Комментируя данную проблему, автор повествует нам историю о мальчике, выпускнике школы, который поздно понял, сколько всего упустил за школьные годы, не замечая своих учителей и одноклассников, это можно увидеть в предложение 19-20. «Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей...», а эти слова показывают, как главный герой жалеет, что не успел посмотреть на учителей, как на людей, а «Теперь поздно, на носу — выпуск». В этом примере раскрывается вся сущность скоротечности времени.
В дополнении к первому комментарию, хочу отметить то, как поменялись взгляды главного героя с момента взросления. В предложениях 25-31 автор нам показывает, как мальчик стал смотреть на всех другими глазами, заметил то, что раньше упускал. В предложении 59 мы тоже можем видеть, что, повзрослев, он понял сколько упустил из-за своей детской незаинтересованности в школьной жизни. В этом примере раскрывается вся сущность взросления и осмысления.
Приведенные мною примеры дополняют друг друга, раскрывая проблему взросления и скоротечности времени.
Авторская позиция мне ясна, и она заключается в следующем: взросление поможет нам все осмыслить и поменяет наши взгляды и ценности в жизни. Время скоротечно и не стоит забывать об окружающих тебя людях.
Я полностью согласна с позицией автора, ведь на собственном примере могу доказать, как время бывает быстро убегает от нас и мы очень быстро взрослеем, меняемся.
В заключении хочу сказать, что надо ценить время и обращать больше внимания на окружающих нас людей.
Здравствуйте, Юлия! Вы пошли неверным путём с самого начала, начав работать СРАЗУ с двумя проблемами.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
автор И. Грекова рассуждает над проблемой скоротечности времени и взросления |
2) Это 2 темы, а значит и проблемы будут разные.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, не пояснён.
Комментируя данную проблему, автор повествует нам историю о мальчике, выпускнике школы, который поздно понял, сколько всего упустил за школьные годы, не замечая своих учителей и одноклассников, это можно увидеть в предложение 19-20. «Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей...», а эти слова показывают, как главный герой жалеет, что не успел посмотреть на учителей, как на людей, а «Теперь поздно, на носу — выпуск». В этом примере раскрывается вся сущность скоротечности времени. |
Пример 2 в сочинении указан, но он повторяет первый, т.е. Вы разделили пример 1 на 2 части. Пояснения нет.
В дополнении к первому комментарию, хочу отметить то, как поменялись взгляды главного героя с момента взросления. В предложениях 25-31 автор нам показывает, как мальчик стал смотреть на всех другими глазами, заметил то, что раньше упускал. В предложении 59 мы тоже можем видеть, что, повзрослев, он понял сколько упустил из-за своей детской незаинтересованности в школьной жизни. В этом примере раскрывается вся сущность взросления и осмысления. |
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
раскрывая проблему взросления и скоротечности времени. |
Нужен ответ на вопрос: КАК развивается авторская мысль?
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: 2 проблемы-2 ПА
Авторская позиция мне ясна, и она заключается в следующем: (1) взросление поможет нам все осмыслить и поменяет наши взгляды и ценности в жизни.(2) Время скоротечно и не стоит забывать об окружающих тебя людях. |
Поставьте вопросы к ПА:
1) Как взросление влияет на человека?
2) Как нужно относится к окружащим, помня о скоротечности времени? (неудачно сформулирована ПА- было сложно задать вопрос)
Если бы Вы поступили так, то увидели, что
1) проблем сформулировали две, и выбрать наду ту, по которой легче найти примеры- иллюстрации;
2) формулировка некорректна- можно поработать с речью.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.
Я полностью согласна с позицией автора, ведь на собственном примере могу доказать, как время бывает быстро убегает от нас и мы очень быстро взрослеем, меняемся. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 0 баллов
Ошибки: работа не выстроена изначально. Вы не продумали связку ПВ-ПА (проблемный вопрос- позиция автора), и это повлекло за собой и 1 б. за комментарий, и обнулённую свою позицию.
K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибок много- вынесла их в полном тексте ссочинения и отметила разными цветами.
речевые
грамматические
пунктуационные
орфографические
В данном (шероховатость) тексте автор И. Грекова рассуждает над проблемой скоротечности времени и взросления. Комментируя данную проблему, автор (повтор) повествует нам (кому?) историю о мальчике, выпускнике школы, который поздно понял, сколько всего упустил за школьные (тавтология) годы, не замечая своих учителей и одноклассников, ТЧК это (что именно? На что указывает местоимение?) можно увидеть в предложение 19-20 (нельзя увидеть в предложении события). «Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них как на людей...», а эти слова (кого?) показывают, как главный герой жалеет, что не успел посмотреть на учителей, как на людей, а «Теперь поздно, на носу — выпуск». В (на) этом примере раскрывается вся сущность (суть) скоротечности времени. В дополнении к первому комментарию, лишняя ЗПТ хочу отметить то, как поменялись взгляды главного героя с момента взросления. В предложениях 25-31 автор нам (кому? Лишнее слово) показывает, как мальчик (Он же повзрослел? Уместнее другим словом героя назвать) стал смотреть на всех другими глазами, заметил то, что раньше упускал. В предложении 59 мы тоже можем видеть, что, повзрослев, он понял сколько упустил из-за своей детской незаинтересованности в школьной жизни. В (на) этом примере раскрывается вся сущность взросления и осмысления (чего?). Приведенные мною примеры дополняют друг друга, раскрывая проблему взросления и скоротечности времени. Авторская позиция мне ясна, и она заключается в следующем: взросление поможет нам все осмыслить и поменяет наши взгляды и ценности в жизни. Время скоротечно ЗПТ и не стоит забывать об окружающих тебя людях. Я полностью согласна с позицией автора, ведь на собственном примере могу доказать, как время ЗПТ бывает ЗПТ быстро убегает от нас и мы очень быстро взрослеем, меняемся. В заключении хочу сказать, что надо ценить время и обращать больше внимания на окружающих нас людей. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 0,5 баллов
Ошибки: неразличение терминов ТЕМА и ПРОБЛЕМА
Общие рекомендации
Юлия, следует вернуться к главному: надо научиться создавать связку проблема- позиция автора.
Изучите внимательно мою рецензию: я подробно расписала Ваши ошибки. Продолжайте работать над сочинением: ещё есть время, хотя, как Вы писали, бежит оно быстро :)
Удачи на ЕГЭ!