Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какая ответственность лежала на плечах командиров в годы Великой Отечественной войны?

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
08.02.2022 15:52:42
Автор: Грачёв Анатолий

Какая ответственность лежала на плечах командиров в годы Великой Отечественной войны? Именно эту проблему поднимает К.М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор пишет о рассуждениях командира Серпилина. Герой ознакомился с шестинедельными итогами прошедших боев, после которых он “ощутил весь тот истинный масштаб событий”. Серпилин понимает, что его дивизия является малой частью всей этой большой исторической драмы. Однако, у героя возникает чувство “хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному”. Командир дивизии приходит к выводу, о том, что “ их дивизия должна была ещё раньше до этого, совершить всё, что выпало на ее долю, а если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не смогло быть”, а это значит, что благодаря совместным усилиям можно прийти к положительному результату. Этим примером автор хочет показать, что командир обязан принимать тщательно обдуманные решения, чтобы выполнить приказ.

Кроме того, автор описывает душевное состояние советского командира. Серпилину часто говорят, что он умеет беречь людей, тем самым он задается вопросом, а что значит “беречь людей?” Герой приходит к ответу, что “беречь людей на войне- всего-навсего, значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебания бросая навстречу опасности необходимой”. С помощью этих рассуждений, автор хочет донести до нас мысль о том, что командующий должен понимать, что на войне нет черновиков и поэтому важно помнить о судьбах людей, с помощью которых куётся победа.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что на плечах командиров лежит большая ответственность, которая заключается в правильности выбранных действий и заботе о жизни солдат.

Позиция автора заключается в том, что в годы Великой Отечественной войны главнокомандующие несли большую ответственность за свои поступки, ведь им нужно было достичь результата, сохранив жизни солдат.  

Я не могу не согласиться с автором.  Если командир не выполнил приказ, то обязан отвечать за свои действия. Так, в романе Л.Н Толстого “Война и мир”, мы видим, что Кутузов является ярким примером командира, который готов нести ответственность за принимаемые им решения. Великий полководец решает отдать Москву врагу, чтобы спасти армию. Своим поступком он показал себя истинным и человеколюбивым командиром своей Родины.

Прочитав текст К.М. Симонова, можно сделать вывод о том, что в годы Великой Отечественной войны всему советскому народу было тяжело давать отпор вражеским захватчикам. Благодаря совместным усилиям всей страны, в том числе и ответственности командиров, мы пришли к победе.

Количество слов - 386

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не зачтено. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Герой ознакомился с шестинедельными итогами прошедших боев, после которых он “ощутил весь тот истинный масштаб событий”. Серпилин понимает, что его дивизия является малой частью всей этой большой исторической драмы. Однако, у героя возникает чувство “хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному”. Командир дивизии приходит к выводу, о том, что “ их дивизия должна была ещё раньше до этого, совершить всё, что выпало на ее долю, а если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не смогло быть”, а это значит, что благодаря совместным усилиям можно прийти к положительному результату. Этим примером автор хочет показать, что командир обязан принимать тщательно обдуманные решения, чтобы выполнить приказ.
вообще непонятно, как появляется такой вывод из приведенного фрагмента текста, как он с ним связан. Пояснение не принимается.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что на плечах командиров лежит большая ответственность, которая заключается в правильности выбранных действий и заботе о жизни солдат.

Позиция автора заключается в том, что в годы Великой Отечественной войны главнокомандующие несли большую ответственность за свои поступки, ведь им нужно было достичь результата, сохранив жизни солдат.  
В чем эти примеры "дополняют друг друга"? Без конкретной аналитики не засчитывается такая формулировка. Позиция автора дублирует анализ смысл.связи

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +1 балл.

Ошибки:

Кроме того, автор описывает душевное состояние советского командира. Серпилину часто говорят, что он умеет беречь людей, тем самым он задается вопросом, а что значит “беречь людей?”
а в первом абзаце оно не описано? почему "кроме того"?
Серпилину часто говорят, что он умеет беречь людей, тем самым он задается вопросом, а что значит “беречь людей?”
неверная логич.связь между частями предложения

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Однако, у героя возникает чувство “хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному”.
лишняя запятая
Командир дивизии приходит к выводу, о том, что
лишняя запятая в СПП
их дивизия должна была ещё раньше ЗПТ до этого, совершить всё, что выпало на ее долю, а если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не смогло быть
пропущена запятая при уточнении
Серпилину часто говорят, что он умеет беречь людей, тем самым он задается вопросом, а что значит “беречь людей?”
вместо запятой должно быть двоеточие
С помощью этих рассуждений, автор хочет донести до нас мысль о том, что командующий должен понимать, что на войне нет черновиков и поэтому важно помнить о судьбах людей, с помощью которых куётся победа.
лишняя запятая
Так, в романе Л.Н Толстого “Война и мир”, мы видим, что Кутузов является ярким примером командира, который готов нести ответственность за принимаемые им решения.
лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Герой ознакомился с шестинедельными итогами прошедших боев, после которых он “ощутил весь тот истинный масштаб событий”.
после итогов? после боев? или же все-таки после прочтения? Логичнее использовать вместо "которых" - "чего"

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Какая ответственность лежала на плечах командиров в годы Великой Отечественной войны? Именно эту проблему поднимает К.М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор пишет о рассуждениях командира Серпилина.
повтор
Этим примером автор хочет показать, что командир обязан принимать тщательно обдуманные решения, чтобы выполнить приказ.

Кроме того, автор описывает душевное состояние советского командира.
повтор
С помощью этих рассуждений, автор хочет донести до нас мысль о том, что командующий должен понимать, что на войне нет черновиков и поэтому важно помнить о судьбах людей, с помощью которых куётся победа.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что на плечах командиров лежит большая ответственность, которая заключается в правильности выбранных действий и заботе о жизни солдат.

Позиция автора заключается в том, что в годы Великой Отечественной войны главнокомандующие несли большую ответственность за свои поступки, ведь им нужно было достичь результата, сохранив жизни солдат.  
повторы (3)
Своим поступком он показал себя истинным и человеколюбивым командиром своей Родины.
командир своей Родины - это как?
Если командир не выполнил приказ, то обязан отвечать за свои действия. Так, в романе Л.Н Толстого “Война и мир”, мы видим, что Кутузов является ярким примером командира, который готов нести ответственность за принимаемые им решения.
повтор
Прочитав текст К.М. Симонова, можно сделать вывод о том, что в годы Великой Отечественной войны всему советскому народу было тяжело давать отпор вражеским захватчикам.
лишнее

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием: написанием пояснений, анализом смысловой связи. Кроме того, нужно уделить внимание речи и пунктуации.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку