Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления.

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

08.02.2022 14:51:29
Автор: Алина Богомолова

Как меняется мировоззрение человека в результате взросления? Именно этот вопрос находится в центре внимания Грековой.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о чувствах ученика, пришедшего в кабинет директора: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным». Этот пример показывает, как изменилось восприятие человека. Далее Грекова отмечает действия Кости, который увидел своих учителей “другими глазами“ и понял, какими трудолюбивыми и терпеливыми они были: «Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал и почти любил их». Так автор показывает изменение отношения человека к окружающим. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди в результате взросления могут по-другому смотреть на привычные вещи, переосмысливать прошлые поступки.
Грекова считает, что у человека в процессе жизни могут меняться взгляды на жизнь, пробуждаться различные тёплые чувства по отношению к привычной действительности.
Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя сбежала из дома со своим возлюбленным, оставив отца совершенно одного. Когда он умер, она сильно раскаивалась в совершенном поступке, но уже было поздно. На данном примере мы видим, что взгляды девушки на жизнь поменялись, она осознала, какие страдания принесла родному человеку.
В заключение хотелось бы сказать, что мнение в течение жизни может меняться, но следует внимательнее относиться к близким людям, чтобы не винить себя за ошибки, совершенные в прошлом.
Количество слов - 243

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Приведенные цитаты не раскрывают проблему взросления, пояснения к ним отсутствуют, микровыводы свидетельствуют о неких изменениях, произошедших в герое текста, но не указывают на причины, время, условия этих изменений.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о чувствах ученика, пришедшего в кабинет директора: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным». Этот пример показывает, как изменилось восприятие человека.
Из этой иллюстрации вообще ничего непонятно - почему оно изменилось, в какой момент оно изменилось.
Далее Грекова отмечает действия Кости, который увидел своих учителей “другими глазами“ и понял, какими трудолюбивыми и терпеливыми они были: «Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал и почти любил их». Так автор показывает изменение отношения человека к окружающим.
аналогично и здесь непонятно, что это за изменения, когда они произошли и почему

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но произошла подмена тезиса, обоснование тезиса не соответствует проблеме.

Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки.
тезис не соответствует проблеме взросления
Когда он умер, она сильно раскаивалась в совершенном поступке, но уже было поздно. На данном примере мы видим, что взгляды девушки на жизнь поменялись, она осознала, какие страдания принесла родному человеку.
из этого примера не очевидно, что героиня пересмотрела свои взгляды не под влиянием возраста, а не вследствие смерти отца

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди в результате взросления могут по-другому смотреть на привычные вещи, переосмысливать прошлые поступки.
Грекова считает, что у человека в процессе жизни могут меняться взгляды на жизнь, пробуждаться различные тёплые чувства по отношению к привычной действительности.
анализ смысловой связи дублирует позицию автора

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и считаю, что человек, столкнувшись с переменами, способен переосмыслить своё прошлое, понять ошибки. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.  В произведении Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя сбежала из дома со своим возлюбленным, оставив отца совершенно одного.
повтор
В заключение хотелось бы сказать, что мнение в течение жизни может меняться, но следует внимательнее относиться к близким людям, чтобы не винить себя за ошибки, совершенные в прошлом.
мнение о чем?
речевая недостаточность

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Именно этот вопрос находится в центре внимания Грековой.
рекомендуется при первом упоминании указывать еще и инициалы автора

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, он ни в коем случае не должен представлять собой просто две цитаты из текста, непонятно что демонстрирующие и не связанные с проблемой даже на уровне микровывода.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку