Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменить жизнь людей к лучшему?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

07.02.2022 22:50:08
Автор: Катарина Ланг

Как изменить жизнь людей к лучшему? Ответ на этот вопрос ищет в тексте Л.Н.Толстой.
В первой части  автор показывает мнения современного поколения о том, как же можно улучшить жизнь человека. Люди, для которых свойственно властвовать, считают, что лишь с помощью насилия можно достичь изменений. Другие же думают, что лучше менять «жизнь других людей, а не свою собственную». Автор хочет сказать о том, что такие точки зрения ошибочные, поэтому он не  поддерживает ни одну из них.
Однако в следующей части текста Л.Н.Толстой рассказывает мнение старшего поколения. Оно считает, что именно самосовершенствование может улучшить их жизнь. А вокруг человека, который меняет свою жизнь в положительную сторону, начнут меняться и окружающие его люди. Этим примером автор показывает нам , что собственное  развитие –это и есть «ключ» к изменению жизни к лучшему.
Два взгляда на совершенствование жизни–неправильный взгляд молодежи и верный взгляд старшего поколения–противопоставлены друг другу.
Анализ двух контрастных примеров помогает понять позицию автора: совершенствуя и улучшая свою душу, ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.
Я согласна с позицией автора. Действительно, если каждый человек начнет совершенствовать себя и не будет пытаться изменить других людей, то  жизнь во всем мире улучшится.
Такую же точку зрения показывает Махатма Ганди в своих идеях и цитатах. Например, «Если желаешь, чтобы мир изменился,–сам стань этим изменением». Его философия ненасилия оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: для улучшения жизни общества, нужно работать над собой.
Количество слов - 236

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Катарина!

Ваше сочинение представляет собой копию уже проверенного мною сочинения от 06.02.2022 за авторством Вовы Дейнега.

https://mogu-pisat.ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=12736438[/URL]

Ваше сочинение соответствует указанному на 90 %, включая обоснование собственного мнения, процитированное дословно.

Таким образом, считаю вашу работу списанной (а кто у кого списал на самом деле -- разбирайтесь сами) и не принимаю ее на проверку.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку