Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема предательства

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
07.02.2022 22:11:59
Автор: Екатерина Ромашенко

    Какие причины толкают людей на предательство? Именно эта проблема привлекла внимание автора текста В. Корчагина.
    Проблема раскрывается через одного из центральных героев – Валерия. Находясь в походе с двумя другими героями: молодой девушкой Наташей и геологом Андреем Ивановичем, они попадают в трудную ситуацию. Чтобы утолить голод герои решают съесть шоколад, но против этого решения выступает Валерий. Он упрекает их, говоря, что они бессмысленно тратят запасы. Но тут же вскрывается правда о том, что Валерий сам съел все припасы, желая выжить.
    Поступок героя показывает его эгоизм, ведь в сильной жажде выжить, Валерий считает, что только он, молодой и красивый, имеет право на жизнь.
    Позиция автора заключается в том, что главной причиной для предательства служит эгоизм и страх за свою жизнь.
    Я согласна с позицией автора, поскольку оба этих чувства показывает внутреннее состояние человека, делая из него дикое животное. Человек, имеющий сильную волю и характер, никогда не опуститься до такого низкого поступка, как предательство близкого человека.
    Примером произведения, в котором показан такой герой, может служить роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Швабрин является олицетворением эгоистичного, циничного и малодушного человека, идущего на предательство своей Родины. Причиной перехода в стан врага служит желание выжить. Ради этого он предает себя, других и даже близких людей.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство - это эгоизм и страх за свою жизнь. Именно ради этого люди идут на страшные и бесчеловечные поступки, в погоне за собственной жизнью.
Количество слов - 238

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Поскольку проблема сформулирована не основная (всё же в тексте идет речь о поведении людей в сложной жизненной ситуации), то и пример можно подобрать лишь один - про поведение Валерия. Ведь больше никто в тексте не является предателем! Поэтому пример с пояснением я и засчитываю.

Старайтесь находить центральную проблему. Используйте для этого анализ кульминационного эпизода, опору на противопоставление.

Указание на связь и анализ отсутствуют.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, однако тезис сформулирован не совсем корректно. Посудите сами.

Позиция автора заключается в том, что главной причиной для предательства служит эгоизм и страх за свою жизнь.
    Я согласна с позицией автора, поскольку оба этих чувства показывает внутреннее состояние человека, делая из него дикое животное. Человек, имеющий сильную волю и характер, никогда не опуститься до такого низкого поступка, как предательство близкого человека.
Автор убежден в том, что эгоизм и страх за свою жизнь - причины предательства. Вы с этим соглашаетесь и пишете, что эти чувства показывают наше состояние и (!) делают из людей диких животных. Что имеется в виду? Боясь за себя, человек может вести себя, как зверь? Может, Вы имели в виду, что эти чувства ОПРЕДЕЛЯЮТ наше поведение в трудной ситуации? Скорее всего, это имели в виду, но написали другое слово. Зачту ваш тезис, однако рекомендую более точно формулировать мысль.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с позицией автора, поскольку оба этих чувства показывает внутреннее состояние человека, делая из него дикое животное. Человек, имеющий сильную волю и характер, никогда не опуститься до такого низкого поступка, как предательство близкого человека.
    Примером произведения, в котором показан такой герой, может служить роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка".
1) Зачем это предложение, если далее идет пример о Швабрине? Ваша мысль выбивается, выпадает из логики рассуждения.

2) К чему отсылает нас указательное местоимение? Поведение Швабрина - пример о человеке с сильной волей? Отнюдь. Будьте внимательны! Сами попадаете в свои капканы!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство - это эгоизм и страх за свою жизнь. Именно ради этого люди идут на страшные и бесчеловечные поступки, в погоне за собственной жизнью.
3) Дублирование. Нельзя повторять мысль.
 Поступок героя показывает его эгоизм, ведь в сильной жажде выжить, Валерий считает, что только он, молодой и красивый, имеет право на жизнь.
4) Необоснованное выделение предложения из состава смысловой части. Пишите пояснение в абзаце с примером.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл.

Ошибки:

Он упрекает их, говоря, что они бессмысленно тратят запасы. Но тут же вскрывается правда о том, что Валерий сам съел все припасы, желая выжить.
1) Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Человек, имеющий сильную волю и характер, никогда не опуститься до такого низкого поступка, как предательство близкого человека.
1) Не опустится.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Проблема раскрывается через одного из центральных героев – Валерия. Находясь в походе с двумя другими героями: молодой девушкой Наташей и геологом Андреем Ивановичем, ТИРЕ они попадают в трудную ситуацию.
1) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире. Запятую при этом не ставим.
Чтобы утолить голод ЗПТ герои решают съесть шоколад, но против этого решения выступает Валерий.
2) Не обособлено придаточное.
Поступок героя показывает его эгоизм, ведь в сильной жажде выжить, ЛИШНЯЯ ЗПТ Валерий считает, что только он, молодой и красивый, имеет право на жизнь.
3) Лишняя запятая.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство ЗПТ, ТИРЕ УБРАТЬ - это эгоизм и страх за свою жизнь.
4) Не обособлено придаточное.
Именно ради этого люди идут на страшные и бесчеловечные поступки, ЛИШНЯЯ ЗПТ в погоне за собственной жизнью.
5) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора заключается в том, что главной причиной для предательства служит эгоизм и страх за свою жизнь.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: служат.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство - это эгоизм и страх за свою жизнь.
2) Верно: главными причинами являются.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

 Примером произведения, в котором показан такой герой, может служить роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка".
1) Книга не может быть примером. Несочетаемость. Эпизод из книги, поведение персонажа могут.

Причиной перехода в стан врага служит желание выжить. Ради этого он предает себя, других и даже близких людей.
2) Некорректное употребление местоимения. Оно заменяет предыдущее слово в той же форме. Выходит, враг предал себя, тогда как речь идет о Швабрине.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство - это эгоизм и страх за свою жизнь. Именно ради этого люди идут на страшные и бесчеловечные поступки, в погоне за СПАСЕНИЕМ собственной жизнью.
3) Пропущено важное для понимания мысли слово. Но лучше написать проще: ради спасения жизни.

Проблема раскрывается через ПОВЕДЕНИЕ одного из центральных героев – Валерия.
4) Пропущено важное для понимания мысли слово.
Поступок героя показывает его эгоизм, ведь в сильной жажде выжить, Валерий считает, что только он, молодой и красивый, имеет право на жизнь.
5) Тавтология.
Швабрин является олицетворением эгоистичного, циничного и малодушного человека, идущего на предательство своей Родины.
Лучше: воплощением.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главными причинами, по которым люди совершают предательство - это эгоизм и страх за свою жизнь.
6) Тавтология. Используйте какую-то одну конструкцию.
Находясь в походе с двумя другими героями: молодой девушкой Наташей и геологом Андреем Ивановичем, они попадают в трудную ситуацию.
7) Некорректное употребление местоимения. Валерий находился в походе. Вы так фразу построили. Поэтому "он", а не "они".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, пунктуацией, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку