Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к другим людям?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
07.02.2022 17:50:33
Автор: Ксения Коровина

Как нужно относиться к другим людям? Над этим вопросом размышляет Толстой.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о том, что нельзя относиться к людям без любви. Он говорит: «Без любви можно обращаться только с вещами, но не с людьми». Если ты позволишь себе обращаться с ними без любви, то причинишь вред не только им, но и себе. Этим автор подчеркивает, что при общении с другими, нельзя относиться к ним без любви, а то человек превратиться в зверя.

Идя в своих размышлениях дальше, автор пишет о том, что если ты не доволен другим человеком, то осуждай его поступки, а его люби. Толстой говорит, что нельзя думать о людях плохо, нельзя допускать даже в мысли недоброжелательства к ним. Мы должны принимать человека, а не винить в его недостатках. Этим автор показывает, что не осуждение, а любовь помогает исправить человеческие недостатки. Нужно не злиться на людей за его пороки, а наоборот обсудить и помочь ему справиться с ними.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, что нужно относиться к человеку с любовью. Второй пример показывает, как любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками. С помощью дополнения автор отмечает, как важно проявлять любовь и взаимоуважение по отношению друг другу.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что главным в отношение между людьми - это любовь друг другу, взаимоуважение и взаимопомощь.

Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что при взаимоотношении с другими людьми нужно проявлять любовь и уважение. Доброе отношение к людям делает человека искренним и великодушным. В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» речь идет о добром и великодушном человеке докторе Пирогове. Он не просто помог семье Мерцаловых, осмотрел больную девочку и выписал ей лекарства, но и оставил деньги на лечение. И таких поступков он совершил множество.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношения между людьми строятся на любви, взаимоуважении и взаимопомощи.
Количество слов - 311

Рецензент: Вера Легоцкая

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована верно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Вы сформулировали проблему в виде вопроса и ответили на заданный вопрос в позиции автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Доброе отношение к людям делает человека искренним и великодушным.
Нарушение причинно-следственных связей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

Ошибки:

а то человек превратиться в зверя.
а  то-разговорный союз,  соответствует  по значению союзам: в противном случае, иначе.

Этим автор подчеркивает
Этим автор показывает
Однообразие грамматического строя речи.
Первый пример показывает
Второй пример показывает
Однообразие грамматического строя речи.

осуждай его поступки, а его люби.
Неудачное употребление личного и притяжательного местоимений.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

если ты не доволен другим человеком
В зависимости от смысла НЕ с краткими прилагательными пишется и слитно, и раздельно. В Вашем примере предпочтительно слитное написание (утверждается недовольство). Недоволен слитно.

Негрубая ошибка.

человек превратиться в зверя.
Превратится (что сделает?) без Ь знака.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

при общении с другими, нельзя относиться к ним без любви,
Лишняя запятая
а наоборот
Не выделено  вводное слово. Правильно: а наоборот,

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

любовь и уважение к людям помогает человеку бороться с его недостатками
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: любовь и уважение к людям помогаЮТ человеку бороться с его недостатками.

по отношению друг другу.
Нарушение норм управления. Правильно: по отношению друг к другу.

главным в отношение между людьми - это любовь друг другу
Неправильное выражение сказуемого. Правильно: главным в отношениях между людьми является любовь друг к другу, а также взаимоуважение и взаимопомощь.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Мы должны принимать человека
Лексическая недостаточность, пропуск важных для выражения мысли слов. Правильно: мы должны принимать человека таким, какой он есть.
Нужно не злиться на людей за его пороки, а наоборот обсудить и помочь ему справиться с ними.
Неправильное употребление местоимений, относящихся к слову "людей". Следовало употребить "человека".

Неуместное употребление слова осудить.
при взаимоотношении с другими людьми
Неуместное употребление слова.
Мы должны принимать человека, а не винить в его недостатках.
Неудачное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, пунктуацией и  грамматикой.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку