Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема человеческого характера

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
07.02.2022 16:25:13
Автор: Максим Чернов

Человеческий характер таинственная вещь. Кто-то показывает себя только с хорошей стороны, другие скрывают некоторые качества. Но все встает на свои места, когда человек оказывается в экстремальной ситуации, тогда он показывает только истинные черты. Именно проблеме человеческого характера посвящен текст В.Корчагина.

            Рассуждая над проблемой, автор показывает нам людей, которые заблудились в лесу. Припасы на исходе и в неприкосновенном запасе только плитка шоколада. Наташа почти обессилила, но чтобы за нее не переживали она старается перебороть себя. Девушка не просит о помощи, знает, что другим тоже тяжело. Старый геолог хотел отдать плитку Наташе, но Валерий противится этому, утверждая, что этот запас неприкосновенный и он пригодится в дальнейшем. Когда они узнают, что плитки нет, это повергает всех в шок. Валерий проявил эгоизм, посчитал что его жизнь важнее других. Съев эту плитку, он уничтожил доверие товарищей и их надежду на лучшее. Человек, который говорил о любви, дружбе сумел так низко пасть. Попав в экстремальную ситуацию, Валерий показал, какой он на самом деле. Автор противопоставляет примеры друг другу, показывая, как трудности в жизни людей способны показать настоящий характер человека. Его силу или слабость.

            Автор утверждает, что со стороны человек может казаться добрым, отважным, дружелюбным, а на самом деле оказаться жалким предателем, который будет думать только о себе.

            С мнением автора нельзя не согласиться, потому что человеческий характер можно легко прятать под маской и его смогут проявить только поступки и действия, которые человек совершает. Невольно вспоминаешь произведение Валентина Распутина «Пожар», когда загорелись склады, люди показали свою натуру, кто-то отважно боролся с пожаром, для других это был шанс улучшить свое материальное положение. Жители вместо спасения муки, основного продукта питания, организованно спасали водку. Их нельзя винить, у каждого человека свои ценности в жизни. Пожар показал настоящие характеры людей.

            У каждого человека свой характер, который он проявляет поступками и действиями.
Количество слов - 291

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Если формулируете проблему в виде конструкции с родительным падежом, то после слова "проблема" необходимо добавить соответствующее отглагольное существительное. Можно было написать так: проблема раскрытия человеческого характера.

K2 - Комментарий +4 балла

К комментарию есть замечания. Посудите сами.

Рассуждая над проблемой, автор показывает нам людей, которые заблудились в лесу. Припасы на исходе и в неприкосновенном запасе только плитка шоколада. Наташа почти обессилила, но чтобы за нее не переживали она старается перебороть себя. Девушка не просит о помощи, знает, что другим тоже тяжело. Старый геолог хотел отдать плитку Наташе, но Валерий противится этому, утверждая, что этот запас неприкосновенный и он пригодится в дальнейшем. Когда они узнают, что плитки нет, это повергает всех в шок. Валерий проявил эгоизм, посчитал что его жизнь важнее других. Съев эту плитку, он уничтожил доверие товарищей и их надежду на лучшее. Человек, который говорил о любви, дружбе сумел так низко пасть. Попав в экстремальную ситуацию, Валерий показал, какой он на самом деле. Автор противопоставляет примеры друг другу, показывая, как трудности в жизни людей способны показать настоящий характер человека. Его силу или слабость.
Зеленым цветом я отметила поведение старого геолога, которого, кстати, стоило назвать по имени. Первый пример введен скупо, чересчур сжато. Зачту с натяжкой. Пояснения к нему нет. Далее Вы пишете о Валерии (отметила лиловым цветом). Пояснение присутствует.  О Наташе можно было меньше написать, так как не она в центре внимания автора. В целом комментарий похож на пересказ. Старайтесь писать о том, что делает автор. Для этого используйте слова -маркеры: автор отмечает, подчеркивает, акцентирует внимание на чем-либо. Все это сделает анализ примеров более проблемным.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и показать, какова роль противопоставления в данном тексте.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако дам Вам рекомендацию. Формулируйте мысль автора в моральном аспекте, используя слово человек + слова должен, нужно, стоит, нельзя. Идея текста - некая мораль, которую мы, читатели, должны усвоить. Как можно сформулировать позицию автора в данном тексте?

В сложной жизненной ситуации человек должен проявлять милосердие, человеколюбие. Тогда, конечно, и вопрос будет иным: как должен вести себя человек в сложной ситуации? Но именно такие формулировки и делают анализ проблемным.

Мысль, которую Вы вывели, можно считать очевидной. Это и так всем понятно. Да, в тексте эта идея есть, но чему нас автор учит? Вот что мы должны уловить, понять. Некая нравоучительная сентенция есть в каждом тексте. Ради нее он и пишется. Возьмите мои слова на вооружение!

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Человек, который говорил о любви, дружбе сумел так низко пасть.
1) Логический провал. Где и когда Валерий говорил о любви? Из Вашего сочинения это непонятно - мысль выбивается из логики рассуждения.
Их нельзя винить, у каждого человека свои ценности в жизни.
И это предложение тоже выпадает из логики Вашей работы.
У каждого человека свой характер, который он проявляет поступками и действиями.
2) Дублирование. Нельзя в сочинении повторять мысли. Получается, вывода у вас нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2  балла.

Ошибки:

Наташа почти обессилила, но чтобы за нее не переживали она старается перебороть себя.
1) Верно: обессилела.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Человеческий характер ТИРЕ таинственная вещь.
1) Нет тире между подлежащим и сказуемым.

Припасы на исходе ЗПТ  и в неприкосновенном запасе только плитка шоколада.
2) Нет запятой на границе основ.
Наташа почти обессилила, но ЗПТ чтобы за нее не переживали ЗПТ она старается перебороть себя.
3) Не обособлено придаточное.
Валерий проявил эгоизм, посчитал ЗПТ что его жизнь важнее других.
4) Не обособлено придаточное.
Человек, который говорил о любви, дружбе ЗПТ сумел так низко пасть.
5) Не обособлено придаточное.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор показывает нам людей, которые заблудились в лесу.
1) Нарушение управления. Верно: о проблеме.

Автор противопоставляет примеры друг другу, показывая, как трудности в жизни людей способны показать настоящий характер человека. Его силу или слабость.
2) Неоправданная парцелляция.

Автор утверждает, что со стороны человек может казаться добрым, отважным, дружелюбным, а на самом деле оказаться жалким предателем, который будет думать только о себе.
Верно: оказывается.

Невольно вспоминаешь произведение Валентина Распутина «Пожар» ТОЧКА, когда загорелись склады, люди показали свою натуру, кто-то отважно боролся с пожаром, для других это был шанс улучшить свое материальное положение.
Нужно поставить точку и начать новое предложение, чтобы не было мыслительного потока.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно проблеме человеческого характера посвящен текст В.Корчагина.
1) Несочетаемость. Подробнее - в К1.

Но все встает на свои места, когда человек оказывается в экстремальной ситуации, тогда он показывает только истинные черты.
2) Речевая неполнота: пропущено важное для понимания смысла слово. Верно: черты характера.
С мнением автора нельзя не согласиться, потому что человеческий характер можно легко прятать под маской и его смогут проявить только поступки и действия, которые человек совершает.
3) Несочетаемость. Верно: показать.
Невольно вспоминаешь произведение Валентина Распутина «Пожар», когда загорелись склады, люди показали свою натуру, кто-то отважно боролся с пожаром, для других это был шанс улучшить свое материальное положение.
4) Несочетаемость. Верно: сущность.
Пожар показал настоящие характеры людей.
5) Несочетаемость. Верно: раскрыл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, формулировками проблемы и позиции автора, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку