ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О том, как важно утешить в трудную минуту

  • Текст: М. Глушко. О горечи утраты
    (1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
    (2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
    —(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
    (4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
    (5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
    —(6)Вот беда-то...
    (7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
    (8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
    —(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
    (13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
    —(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
    (20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
    (21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
    —(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
    (24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
    —(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
    (30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
    (31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
    —(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
    —(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
    (42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
    (46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
    (48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
    —(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
    (54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
    (55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
    (По М.В. Глушко)

07.02.2022 13:41:32
Автор: Вероника Аверина

    В военные годы трудно было не только офицерам, но и простым гражданским. В поддержке и добром слове нуждался каждый. Глушко рассуждает в тексте над проблемой, о том, как важно помочь и утешить человека, когда ему плохо. За доказательствами обратимся к прочитанному тексту.
    Проблема автором раскрывается в предложениях с тридцать шестого по сороковое, где Ипполитовна старается утешить и дать надежду Евгении Ивановне. Ипполитовна говорит о том, что писаря могли допустить ошибку, но сама она не знает насколько правдивы эти слова.
     Второй пример дополняет первый. В пледложении пятьдесят семь Нина рассуждает о том, что нельзя жить без утешителей, что святая ложь помогает постепенно расскрыть правду. Евгения Ивановна не верит словам Ипполитовны, но надеется на то что они станут правдой.
    Оба примера дополняют друг друга, помогают полностью расскрыть проблему о том, как важна поддержка в тяжелые моменты, такие как горечь утраты самых близких тебе людей.
    Позиция автора заключается в том, что душа человека хрупка и для её поддержания нужна надежда и вера, но когда случаются переломные моменты всегда должен быть рядом человек, который сможет утешить и снова подарит надежду на лучшее.
    Я согласна с мнением автора, потому что в мире без чьей-либо помощи тяжело жить. Когда случается беда и некому утешить справится самому очень сложно. Люди которые умеют утешать совершают подвиг помогая другим людям пережить тяжелые моменты и снова вселить надежду.
    Прочитав произведение осознаешь важность утешения в сложные времена, то как бывает сложно, поддержка дает надежду на светлое будущее, на то что просто стоит пережить, перетерпеть все невзгоды, и за черной полосой всегда будет белая.
Количество слов - 253

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Вероника!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 (утешающие слова Ипполитовны) в сочинении указан, НЕ пояснен.

Пример 2 (рассуждения Нины)  указан, НЕ пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена формально, НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, отсутствует обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Проблема автором раскрывается в предложениях с тридцать шестого по сороковое, где Ипполитовна старается утешить и дать надежду Евгении Ивановне.
Нельзя смешивать план содержания (героев и сюжет) и план выражения (номера предложений).
Непонятно, кто такие Ипполитовна и Евгения Ивановна.
Пример введен непоследовательно.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки:

Люди которые умеют утешать совершают подвиг помогая другим людям пережить тяжелые моменты и снова вселить надежду.
Неточное словоупотребление. Подвиг -- это героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. В данном случае речь не идет о подобном поступке.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В пледложении пятьдесят семь Нина рассуждает о том, что нельзя жить без утешителей, что святая ложь помогает постепенно расскрыть правду.
Оба примера дополняют друг друга, помогают полностью расскрыть проблему о том, как важна поддержка в тяжелые моменты, такие как горечь утраты самых близких тебе людей.
Правильно: раскрыть.
Когда случается беда и некому утешить справится самому очень сложно.
Правильно: справиТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Глушко рассуждает в тексте над проблемой, о том, как важно помочь и утешить человека, когда ему плохо.
Лишняя запятая.
Ипполитовна говорит о том, что писаря могли допустить ошибку, но сама она не знает ЗПТ насколько правдивы эти слова.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Евгения Ивановна не верит словам Ипполитовны, но надеется на то ЗПТ что они станут правдой.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Позиция автора заключается в том, что душа человека хрупка и для её поддержания нужна надежда и вера, но ЗПТ когда случаются переломные моменты ЗПТ всегда должен быть рядом человек, который сможет утешить и снова подарит надежду на лучшее.
Пропущены запятые при придаточном предложении.
Когда случается беда и некому утешить ЗПТ справится самому очень сложно.
Пропущена запятая после придаточного предложения.
Люди ЗПТ которые умеют утешать ЗПТ совершают подвиг ЗПТ помогая другим людям пережить тяжелые моменты и снова вселить надежду.
Пропущены запятые при придаточной части и перед деепричастным оборотом.
Прочитав произведение ЗПТ осознаешь важность утешения в сложные времена, то ЗПТ как бывает сложно, поддержка дает надежду на светлое будущее, на то ЗПТ что просто стоит пережить, перетерпеть все невзгоды, и за черной полосой всегда будет белая.
Пропущены запятые при придаточных предложениях и при деепричастном обороте.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Глушко рассуждает в тексте над проблемой, о том, как важно помочь и утешить человека, когда ему плохо.
1) рассуждает О проблеме
2) слово "проблема" не управляет конструкцией в предложном падеже.
Оба примера дополняют друг друга, помогают полностью расскрыть проблему о том, как важна поддержка в тяжелые моменты, такие как горечь утраты самых близких тебе людей.
слово "проблема" не управляет конструкцией в предложном падеже.
Ипполитовна старается утешить и дать надежду Евгении Ивановне.
Нарушение в построении предложения с однородными членами.
как важно помочь и утешить человека
Нарушение в построении предложения с однородными членами.
что душа человека хрупка и для её поддержания нужна надежда и вера, но когда случаются
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: нужнЫ надежда и вера.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

что святая ложь помогает постепенно расскрыть правду.
Непонятно, что вы имеете в виду. Ложь -- это сокрытие правды, а не раскрытие ее.
поддержка в тяжелые моменты, такие как горечь утраты самых близких тебе людей.
Горечь не является моментом. Несочетаемость.
что душа человека хрупка и для её поддержания
неудачное сочетание. Лучше: для поддержания душевного равновесия.
помогая другим людям пережить тяжелые моменты и снова вселить надежду.
нужно пояснение: вселить надежду в кого?

В сочинении много повторов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, над речевым и пунктуационным оформлением сочинения. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку